Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»

Любовь Бойко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тип и вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Разработали:

воспитатели старшей группы

Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

За окном мороз рисует

Кружевной рисунок свой,

Закружил декабрь белый

Новогодней кутерьмой.

В доме пахнет свежей хвоей,

В доме чисто и светло —

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Значит, праздник новогодний

Время нам встречать пришло!

(А. Войт)

Проблема: Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель: Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

Задачи:

-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта : новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Участники проекта :

дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

(1.12- 29.12. 2018г.)

Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "История новогодней игрушки"

- культурно-досуговая программа «Новогоднее путешествие по сказкам»

Мероприятия

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)

Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Как город готовится к празднику», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».

Цель: познакомить с историей праздника, закрепить знания по основам безопасного поведения во время праздника.

Беседа-презентация - «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.

Цель: Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».

Цель :развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память

Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото» «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве;

Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер»

Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».

Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок на новогоднюю тематику.

Наблюдение за елью, сосной.

Цель: закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

Экспериментирование : Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

Творческая мастерская

«Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

«Снежинка» - Учить детей рисовать узор на бумаге, располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

«Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

«Наша нарядная елка» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.

«Елочные игрушки» - Учить детей делать ёлочные игрушки из бумаги. Продолжать учить вырезать по контуру.

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др. детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

Коллективная работа «Елочка желаний» (коллективное панно, «Праздничный шар на елку»

Цель: показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.

Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима!»

Привлечение родителей к изготовлению новогодних карнавальных костюмов.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты»

Фотоотчет «Ёлочка желаний»

Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»

Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)

Новогодний утренник «Новогоднее путешествие по сказкам»

Цель: развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

Участие родителей в проведении Новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по сказкам»

Ожидаемый результат:

детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника.

-Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок.

-Расширены представления о свойствах снега и льда.

-Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.

-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок.

Список литературы:

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.

«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О. А. Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.

«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О. С. Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний бал» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НОВОГОДНИЙ БАЛ» Бородулина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель.

Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мульти-пульти» "Путешествие в страну Мульти-пульти" Подготовительная группа. (по мотивам музыкальной сказки «Происшествие в стране «Мульти-пульти», автор.

Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» для детей младшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Литературный калейдоскоп» (для детей младшей группы) Разработала старший воспитатель Бутузова Е. В. Задачи: Продолжать.

Новогодний праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодние приключения» Новогодние приключения Новогодний праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Под музыку выходят дети в карнавальных.

Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста Новогоднее приключение Снежной Бабы Маруси! Использован материал журнала «Музыкальный руководитель» №7, 2013 Звучит песня группы Домисолька.

«Осенний калейдоскоп». Соревнование двух команд старшего дошкольного возраста Осенний калейдоскоп. Дети вошли и встали перед стульчиками. Вед. Вот и подходит к концу золотая красавица осень и сегодня мы приглашаем.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Сценарий игровой программы «Новогодний калейдоскоп» для детей младшего школьного возраста Цель: организация досуга детей младшего школьного возраста. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, фонограммы новогодних песен, фонограммы.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний карнавал» Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний карнавал» Цель: создание радостного праздничного настроения.

Новогодний праздник «Сон в новогоднюю ночь» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Дети: Оле-Лукойе Гномы-мастеровые Снежинки Баба Яга Снегурочка Мыши Дед Мороз Солдатики Куколка ход Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 22:34
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД