Елена Куличенко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «В стране любимых сказок»
Ответственные: Григорьева Н. Н.
Куличенко Е. А.
Смолягова Л. А.
Актуальность:
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения детей, без которого невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного возраста. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребенку сказку, у него не разовьется интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребенка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказки сопровождают ребенка с самого раннего возраста. Сначала он знакомится с народными сказками, позже с авторскими произведениями наших русских сказочников и с зарубежными сказками.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „В стране любимых сказок“» размещена в разделах
Цель проекта : формировать устойчивый интерес к чтению и книгам, воспитывая нравственные качества детей.
Задачи проекта :
Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать свое отношение к ее героям.
Познакомить детей с русскими народными сказками.
Вызвать у детей желание передавать свои впечатления от сказок через разные виды детской деятельности (рисования, аппликация, лепка и т. д.)
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.
Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности.
Способствовать формированию коммуникативных способностей.
Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.
Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
Сбор художественной литературы, иллюстративного материала. Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
2 Основной этап
Знакомство с русскими народными сказками, чтение, обсуждение и пересказ, беседа по прочитанным сказкам. Рисование, аппликация, лепка по сказкам. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки». Разучивание и использование физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Проведение консультаций для родителей по теме: «Домашнее чтение».
3 Заключительный этап
Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки». Выставка книг «Книжная неделя». Коллективные работы по сказкам (в технике аппликации, рисования, оригами). Развлечение «В гостях у сказки».
Ожидаемые результаты:Называть прочитанные сказки, рассказывать сказки
Оценивать поступки героев, давать им характеристику
Уметь использовать различные средства выразительности
Уметь изображать героев сказок на бумаге
Выставки совместных творческих работ родителей с детьми