Получи документы

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!» (42 фото)

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы – наши друзья!»

Автор проекта: Тюнтяева Оксана Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 19

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети 1 старшей группы МБДОУ № 19, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: двухмесячный групповой (январь-февраль 2017 года)

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для детей старшей группы детского сада „Птицы — наши друзья!“» размещена в разделах

В беседах с детьми проблема нехватки знаний об окружающем мире, в частности о мире птиц, об их жизнедеятельности, повадках, привычках является актуальной. Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах, какую пользу они приносят, как строят гнезда.

Таким образом, у детей возникает множество вопросов. Дети интересуются: почему одни птицы остаются зимовать, а другие улетают на юг; как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе.

Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка. Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет. Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Формируя гуманное отношение к природе, необходимо, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, о его будущем. То, что наносит вред природе, наносит вред и самому человеку.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о птицах (зимующие и перелетные).

Задачи проекта:

- закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни птиц;

- пополнить развивающую среду по теме проекта;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов);

- формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

- расширять словарный запас детей за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться, откладывать, вылупляться, защищать, заботиться);

- формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших;

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»,

«Здоровье», «Безопасность».

Формы работы:

• непосредственная образовательная деятельность;

• наблюдения в природе;

• чтение художественной литературы;

• рассматривание и изучение иллюстрационных материалов;

• игровая деятельность;

• проведение ситуативных бесед;

• продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка);

• музыкально – ритмические движения;

• заучивание стихов, песен;

Методы и приёмы:

• наблюдения;

• беседы;

• сбор информации;

• работа с литературой;

• обработка собранной информации;

• творческая работа.

Содержание работы:

1.Познавательно – исследовательская деятельность

Дидактические игры:

• «Какая это птица»

• «Чья тень?»

• «Кто где живет?»,

• «Какой птиц не стало»;

• «Найди по контуру»;

• «Чей голос?»,

• «Соедини по точкам»,

• «Собери птичку»,

• «Кто дальше, кто ближе»,

• «Кто где сидит»,

• «Покажи и назови»

• «Угадай по описанию»,

• «Четвертый лишний»,

• «Какая птичка прячется за веткой?»

2.Наблюдение за птицами на прогулке (внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия)

3. Игровая деятельность

• «Птицы в гнездышках»

• «Птички летают»

• «Птички и кошка»

• «Совушка»

• «Найди пару»

• «Скворушки»

• «Слушай внимательно»

• «Синицы»

• «Вороны и собачка»

• «Воробушки и автомобиль»

• «Воробушки и кот»

• «Птичка и птенчики»

4. Трудовая деятельность

• изготовление кормушек из бросового материала».

• труд в природе – кормление птиц.

5. Продуктивная деятельность

• аппликация «Лебединое озеро» (коллективная работа);

• рисование «Забавный пингвин»;

• рисование «Совушка – сонная головушка»;

• раскрашивание силуэтов птиц;

• аппликация «Cовушка-сова, большая голова»;

• лепка «Птичка синичка»;

• ручной труд «Воробей»;

6. Работа с родителями

• рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах;

• оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края» (отв. воспитатели);

• организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы;

• консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

• выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя

Задача: закрепить знания детей о птицах, о роли человека в жизни птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие и экспериментальная деятельность

• НОД «Что ты знаешь о птицах?»;

• НОД «Птицы в лесу зимой»;

• опыт «Как легче плавать?» (установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме);

• опыт «Почему говорят «как с гуся вода»?» (установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме);

Дидактические игры:

«Птички на кормушках»

«Каких птиц зимой не увидишь»

«Меню для птиц»

Развитие речи:

- составление описательного рассказа об одной из птиц;

- сравнительное наблюдение снегиря и синицы;

Дидактические игры:

• «Назови ласково»

• «Кто как голос подает?»

• «Один-много»

• «Большой – маленький»

• «Сосчитай птиц»

• «Угадай по описанию»

• «Чье это?»

Чтение художественной литературы:

• русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»;

• В. А. Жуковский «Жаворонок», «Птичка»;

• М. Горький «Воробьишко»;

• М. М. Пришвин «Ребята и утята»;

• Б. С. Житков «Галка»;

• загадки и пословицы о птицах;

Продуктивная деятельность:

• рисование акварелью «Забавный пингвин»;

• аппликация «Лебединое озеро»;

3-4 неделя

Задача: пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

• оформление книжного уголка (подбор книг о птицах);

• заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова;

• оформление альбома: «Зимующие птицы»;

• оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

• оформление плаката «Зимующие птицы»;

• оформление ширмы для родителей «Птицы - наши друзья»;

• оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края»;

Продуктивная деятельность:

• рисование «Совушка-сонная головушка»;

• раскрашивание силуэтов птиц;

• аппликация «Совушка-сова, большая голова»;

Чтение художественной литературы:

• русская народная сказка «Журавль и цапля»;

• Н. Рубцов «Воробей»;

• И. Пивоварова «Лишь бы песни петь!»;

• В. Бианки «Сова»;

• Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;

5-6 неделя

Задача: воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Познавательное развитие и экспериментальная деятельность

• беседа «Трудно птицам зимовать»;

• опыт «Как устроены перья у птиц?» (установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме);

• опыт «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?» (установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме);

• наблюдение за поведением птиц во время кормления, сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Продуктивная деятельность:

Лепка "Птичка-синичка"

Ручной труд "Воробей"

Чтение художественной литературы:

• сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»;

• Н. И. Сладков «Весенняя баня»;

• К. Ушинский «Чужое яичко»;

• Н. И. Сладков «Без слов»;

Подвижные игры:

• «Перелёт птиц»;

• «Птички в гнёздышках»;

• «Скворушки»;

Музыка и театрализованная деятельность:

• прослушивание аудиозаписей с голосами птиц;

• прослушивание детских песен о птицах:

- «Жаворонок» музыка и слова М. Еремеевой;

- «Песенка Синички» музыка и слова М. Галушка;

- «Воробей» музыка В. Гречик, слова А. Чельцова;

- «Грустный журавушка» музыка Е. Зарицкой, слова А. Вольского;

Заключительный этап.

-викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: закрепить знания о птицах, умение их различать.

-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

-выставка совместного творчества родителей и детей;

- оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты

Дети

• сформированы элементарные представления о птицах;

• сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

• развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;

Родители

• повысился уровень экологической воспитанности родителей;

• проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;

• привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах;

Педагоги

• ведут активную работу по экологическому воспитанию детей;

• используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей;

• распространяют и обобщают опыт;

Перспективы проекта: в дальнейшем планирую разработать проект «Влияние художественной литературы на духовно-нравственное воспитание дошкольников к окружающей среде»

Познавательное развитие

Беседы и занятия

Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»

Прослушивание аудиозаписи с пением птиц

Фото «Птицы — наши друзья!»
Проект для детей старшей группы детского сада - фото

Экспериментальная деятельность

Расширение кругозора детей о питании птиц в зимний период.

Рассматривание семян сосновой шишки с помощью луп и микроскопа.

Фото №1 Публикация Проект для детей старшей группы детского сада Птицы наши друзья размещена в разделах В мире животных Фото №2 Проекты Проекты Фото №3 Проектная деятельность Птицы пернатые

Ознакомление со строением махового пера птицы, его предназначением.

Все материалы о птицах Птицы Не все дети знают о зимующих и перелетных птицах какую пользу они приносят как строят гнезда Таким образом у детей возникает множество вопросов Дети интересуются почему одни Все материалы о птицах птицы остаются зимовать а другие улетают на юг как помочь зимующим птицам пережить холодную зиму в городе

Настольно-печатные дидактические игры

Нравственный аспект проблемы актуален с раннего возраста ребенка Взаимодействие маленького человека с природой происходит с юных лет Именно в этом возрасте закладывается любовь ко всему живому бережное отношение к братьям нашим меньшим Формируя гуманное отношение к природе необходимо чтобы ребенок понял человек и природа взаимосвязаны поэтому забота о природе есть забота о человеке о его будущем То что наносит вред природе наносит вред и самому человеку Цель проекта расширение и обогащение знаний о птицах зимующие и перелетные Содержание работы Наблюдение за птицами на прогулке внешний вид строение питание повадки сходства и отличия

Считаем и сравниваем множества на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Фото №4 Игровая деятельность Фото №5 Проекты Птицы в гнездышках Птички летают Птички и кошка Совушка Найди пару Скворушки Слушай внимательно Синицы Вороны и собачка Воробушки и автомобиль Воробушки и кот Птичка и птенчики Фото №6 Трудовая деятельность изготовление кормушек из бросового материала Фото №7 труд в природе кормление птиц Фото №8 Работа с родителями рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах оформление папки передвижки Зимующие птицы нашего края отв

Художественное творчество. Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация "Лебединое озеро"

Фото №9 воспитатели организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы консультация для родителей Как и из чего можно сделать кормушку для птиц Фото №10 неделя Задача закрепить знания детей о птицах о роли человека в жизни птиц Фото №11 Жуковский Жаворонок Птичка М Фото №12 Горький Воробьишко М Фото №13 Пришвин Ребята и утята Б Фото №14 Житков Галка загадки и пословицы о птицах Продуктивная деятельность рисование акварелью Забавный пингвин аппликация Лебединое озеро неделя Задача пополнить развивающую среду по теме проекта Фото №15 Содержание работы оформление книжного уголка подбор книг о птицах заучивание стихотворения Воробей Н

Рисование "Забавный пингвин"

Фото №16 Рубцов Воробей И Фото №17 Пивоварова Лишь бы песни петь В Фото №18 Мамин Сибиряк Серая шейка неделя Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время Фото №19 Андерсена Гадкий утенок Н Фото №20 Сладков Весенняя баня К

Рисование "Совушка - сонная головушка"

Фото №21 Ушинский Чужое яичко Н

Аппликация "Совушка-сова, большая голова"

Фото №22 Еремеевой Песенка Синички музыка и слова М Фото №23 Галушка Воробей музыка В Фото №24 Чельцова Грустный журавушка музыка Е Фото №25 Зарицкой слова А Фото №26 Вольского Заключительный этап
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада»Фотоотчёт «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада» Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе,.

Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленностиИтоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности Ярлыкова Елена Викторовна – воспитатель Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы - 14 лет., Ромашкина Ирина Анатольевна.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Птицы – наши соседи».

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Проект на тему «Птицы наши друзья»Проект на тему «Птицы наши друзья» ВВЕДЕНИЕ Люди всегда делились на тех, кто не может пройти мимо обездоленного живого существа, и тех, кому доставляет истинное наслаждение.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект «Птицы наши друзья» (старший возраст) СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ ТЕМА: «Птицы - наши друзья» Все хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе.

Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы Цель: 1. Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы детского сада «Птицы — наши друзья!»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:20
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД