Интегрированное занятие в рамках проекта для детей старшей группы «Краски осени»

Лариса Пузанова
Интегрированное занятие в рамках проекта для детей старшей группы «Краски осени»

Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять красоту? С помощью каких средств попытаться выразить ее суть? Под руководством своих воспитателей дети создают замечательные пейзажи. Используют дети и другой природный материал, собранный ими во время прогулки по территории детского сада.

Проблема: как обратить внимание окружающих на красоту родной природы? Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?

Материал: репродукции картин художников – пейзажистов об осенней природе, природа участка (деревья, кустарники, бумага, краски, картон, восковые мелки, пластилин, пуговицы, природный материал - палочки, веточки, листья, скорлупа грецких орехов, желуди, шишки.

Цель занятия: вызвать эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия, продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины, развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.

Занятие:

Воспитатель: «Вот и наступила золотая пора. Осень. Стало холодно, редко светит солнышко на облачном небе, кругом деревья, одетые в золотые платья. А знаете ли вы, как долго длится осень

Дети: «Да! Сентябрь, октябрь, ноябрь!»

Воспитатель: «Да, правильно, осеньделится на три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Сентябрь – начало осени. В это время начинает холодать, появляются тучки. Много прекрасных стихотворений написано русскими поэтами о родной природе».

Воспитатель предлагает детям прочесть известные им стихотворения.

1 ребенок: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

2 ребенок: Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть –

Стесняется.

3 ребенок: Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребенок: Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

5 ребенок: Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель: «А сейчас давайте посмотрим, как родную природу изображали художники».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации: И. И. Левитан «Осень – дерево», «Поздняя осень», «Хмурый день», А. Саврасов «Осень», И. И. Бродский «Поздняя осень», С. Ю. Жуковский «Осенняя аллея». Предлагает полюбоваться работами великих мастеров.

После самостоятельного рассматривания детьми иллюстраций воспитатель привлекает внимание детей к картинам, изображающим радугу, используя стихи Ф. И.Тютчева:

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве.

Воспитатель: «Обратите внимание на то, что, хотя радуга есть на всех картинах, на каждой она новая, сияет над разными пейзажами. Один художник написал частичку ее над деревушкой, другой – центральную часть радуги над полями, а третий – большую часть ее дуги над рекой. Рассмотрим эти картины».

Воспитатель обращает внимание детей на цветовую согласованность в картинах. Интересуется у детей, чем их удивили картины? Как художникам удалось передать образ природы?

При рассматривании картин воспитатель обращает внимание детей на выразительные средства.

Воспитатель: «Где расположена линия горизонта? В чем заключается ее главная мысль? Назовите основные тона картины». (Ответы детей.)

Воспитатель: «Давайте еще раз насладимся пейзажами под музыку композитора Фредерика Шопена, которая называется «Осенняя мелодия».

Воспитатель: «Понравились ли вам картины? Они замечательные, правда? Наверное, вам тоже захотелось взять кисти, краски и отправиться на природу, чтобы написать ее портрет?» (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям сделать зарисовки и аппликации тех объектов природы, которые поразили больше всего.

Предлагаю Вашему вниманию эти работы.

Интегрированное занятие в рамках проекта для детей старшей группы «Краски осени»
Публикации по теме:

«Целый мир от красоты». Эстетическое воспитание дошкольников Красота – это радость, всем приятно, хорошо. Мне нравится смотреть на красоту - настроение сразу улучшается. Сразу хочется всем показать.

Выставка «Расцвели цветочки» Наш детский сад поздравляет всех девочек, девушек, мам, бабушек с 8 Марта! 8 Марта – день торжественный, День радости и красоты На всей.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие в рамках проекта для детей старшей группы «Краски осени»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 01:12
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Конспект занятия «Открытка для мамы»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки для мамы. Для этого нам потребуется: крафт бумага, картон двусторонний, бумага цветная,...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями:...
Консультация «Как приобщить детей к традиционным играм дома и в детском саду»
В самом названии игр - традиционные - заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, - культурных...