Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «Вырастим огород на окошке»

Ирина Сергеевна Жбанкова
Проект для детей старшей группы «Вырастим огород на окошке»

Автор проекта: Жбанкова Ирина Сергеевна

Актуальность:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Вырастим огород на окошке“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают, бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Из бесед с детьми выяснилось, что уровень знаний детей о природе поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, видеть красоту природы, уметь радоваться ей. Эти результаты и легли в основу разработки проекта «Вырастим огород на окошке». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли растений в жизни каждого человека.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно–творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (март, апрель, май)

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Цель: Создание условий стимулирующих интерес детей к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука;

-формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

Развивающие:

-развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отображать наблюдения в рисунке;

-развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности;

-развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

-активизировать речь и обогащать словарь детей;

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

Предполагаемые результаты:

-дети познакомятся с культурными и дико растущими растениями;

-в результате опытнической работы дети научатся выявлять причинно-следственные связи, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

-у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;

-создание в группе огорода на подоконнике;

-создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями;

-активное участие родителей в реализации проекта;

I этап. Разработка проекта.

-составление паспорта проекта, определение цели и задач;

-подбор методической, научно-популярной литературы по теме;

-подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания;

-создание условий для организации работы в проекте «Огород на окошке»;

-составление перспективного плана мероприятий по работе с детьми и родителями;

II этап. Реализация проекта.

Формы работы с детьми. Содержание работы.

Беседы:

«Беседа об овощах», «Все начинается с семечки», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Беседа о лекарственных растениях», и др.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде»,Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,сказка К. Чуковского «Огород», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»; загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах, чистоговорки - «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».,и др.

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад -огород»; «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», и др.

Подвижные игры:

«Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем», «Огородная - хороводная» и др.

Составление творческих рассказов детей:

«Как я помогаю на огороде», «Летом у бабушки», «Что такое огород?» и др.

Наблюдения:

«Проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток» и т. д. ведение дневника наблюдений за ростом и развитием растений в огороде.

Опыты:

«На свету и в темноте», «Свойства почвы», «Нужен ли корешкам воздух?», и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«На даче», «В магазине», «Повара», «Цветочный магазин», драматизация сказки «Репка», «Вершки и корешки» и т. д.

Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка):

Раскрашивание картинок, «Загадки с грядки», «Во саду ли, в огороде», «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин», «Овощи на тарелке» и др.

Просмотр слайдов, иллюстраций:

«Сад - огород», «Сбор урожая» и др.

Просмотр презентаций:

«Зеленые целители», «Круговорот воды в природе».

Подвижные игры:

«Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник», «Мыши в кладовой» и др.

Взаимодействие с родителями.

Содержание. Формы работы.

«Лук от семи недуг», «Лекарственные травы», «Цветной подоконник», «Советы доктора Айболита» и др. Папки-передвижки.

«Садоводы и огородники». Заседание клуба.

«Удивительное рядом». Оформление выставки.

Фотовыставка «Дары осени». Совместное с детьми творчество.

«Дружные огородники!» Спортивное развлечение для детей, с участием родителей.

«Чудеса в огороде». Досуг.

III этап. Итоговый .

1. Выставка детских творческих работ «Наши руки не для скуки»;

2. Фотовыставка «Дары осени»;

3. Спортивное развлечение «Дружные огородники»;

4. Заседание клуба «Садоводы и огородники»;

5. Оформление альбома «Наши наблюдения»;

6. Презентация «Как мы вырастили огород»;

Публикации по теме:

Огород на окошкеОгород на окошке МБДОУ Детский сад № 19 города Тимашевска дети логопедической подготовительной группы" Пчелки" посадили "огород на окошке". Были высажены.

«Огород на окошке». Краткосрочный проект в подготовительной группе.«Огород на окошке». Краткосрочный проект в подготовительной группе. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта:  -дети подготовительной к.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Огород на окошке»Фотоотчёт о проектной деятельности «Огород на окошке» Цель проекта "Огород на окошке": развитие у детей потребности ухода за огородными культурами,умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей.

Конкурс в детском саду «Огород на окошке»Конкурс в детском саду «Огород на окошке» В нашей группе "Теремок" дети очень любят придумывать и создавать что-то новое и интересное,и когда был предложен в детском саду такой конкурс,как.

Конкурс в детском саду «Огород на окошке»Конкурс в детском саду «Огород на окошке» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов.

Мини-огород на окошке «Дача в Простоквашино»Мини-огород на окошке «Дача в Простоквашино» Мини огород на окошке: "Дача в Простоквашино" Этой весной в нашей группе весна наступила не только на окнах, но и на подоконнике. Где потихоньку.

Огород на окошкеОгород на окошке Огород на окошке - это то, экологическое пространство в нашей группе, которое способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка.

Проект «Огород на окошке»Проект «Огород на окошке» Огород на окошке "Кусочек весны"Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 3. Название проекта: «Кусочек» весны».

Проект краткосрочный «Огород на окошке»Проект краткосрочный «Огород на окошке» С 24 февраля по 24 марта силами воспитателей. родителей и детей. проходил творческо-исследовательский проект " Огород на окошке". Мы- педагоги.

Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальный «Огород на окошке» Выполнил: Зорикова Наталья Васильевна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Вырастим огород на окошке»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 22:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД