Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы «Осенний калейдоскоп»

Елена Дмитриева
Проект для детей старшей группы «Осенний калейдоскоп»

Тип проекта творческий, групповой

Время проведения проекта. 03.09.-17.09.2018 г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Актуальность

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель

Расширить представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

- Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

2 этап Основной

Форма работы Задачи

Беседа об осени Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

Занятие по теме

«Осень» Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

Занятие

«Деревья - наши друзья»

формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

НОД рисование «Золотая осень»

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД рисование «Осеннее дерево»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным

НОД аппликация "Осенние деревья".

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать красивый образ осеннего дерева.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Лепка - " Гроздь рябины»", «Что нам осень принесла Формирование у детей умения создавать при помощи лепки гроздь рябины.

НОД «Путешествие в осенний лес»

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Чтение произведений об осени Пушкина А., Плещеева А.

Бальмонта К., Сладкова Н., Благининой Е., Толстого Л. Н. ,

Ушинского К. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию» Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Экскурсия по участку детского сада. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с семьёй

Папка - передвижка «Осень - чудная пора».

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»,

Создание альбома «Мы и осень»

Конкурс семейных поделок из даров осени «Золотые краски осени»;

Организация выставок детских работ;

3 этап Итоговый

Итоговые мероприятия

- праздник «Осенняя сказка»

- выставка совместных семейных поделок «Золотые краски осени»

Публикации по теме:

Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы Сценарий квеста для детей старшей группы на улице «Экологический калейдоскоп» Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес для детей старшей группы»Фотоотчет «Экскурсия в осенний лес для детей старшей группы» Цель : расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Задачи : закрепить знания детей о деревьях посредством игр: "От какого.

Конспект НОД «Осенний калейдоскоп» Конспект занятия с детьми старшей группы «Осенний калейдоскоп» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс Тема: «Осенний калейдоскоп». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства (портрет, натюрморт).

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старше-подготовительной группы Педагогический проект по познавательному развитию (мир природы). «Цветочный калейдоскоп». для детей старше-подготовительной гр..

Проект «Осенний калейдоскоп» (поделки из природного материала). Методическая разработка для воспитателей ДОУПроект «Осенний калейдоскоп» (поделки из природного материала). Методическая разработка для воспитателей ДОУ Автор проекта: Калугина Ксения Николаевна- воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 131, г. Екатеринбург, Свердловская область Продолжительность.

Проект в старшей группе «Витаминный калейдоскоп»Проект в старшей группе «Витаминный калейдоскоп» Проект: «Витаминный калейдоскоп» Цель: расширение знаний о пользе овощей и фруктов. Задачи: 1. Расширить знания о ценностях продуктов.

Проект старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект старшей группы Вид : познавательно - творческий, краткосрочный. Исследовательский проект - С витаминами дружу- я здоровьем дорожу.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осенний калейдоскоп» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенний калейдоскоп» В зал под музыку забегают дети с листочками (становятся в 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 04:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД