Татьяна Анисимова
Проект для детей старшей группы по ПДД «Всем ли знать положено правила дорожные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно -познавательный.
По количеству детей : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели – с 05.09.2016 по 16.09.2016)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Проект для детей старшей группы по ПДД „Всем ли знать положено правила дорожные?“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Педагогические технологии:
• Проблемно – игровая ситуация
• Информационно – коммуникационные технологии
• Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
• Игровые технологии
• Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ: д/с №1
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные
• Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
• Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
• Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
• Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
• Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта :
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Продукт проектной деятельности :
• Разработка консультаций для родителей;
• Разработка НОД;
• Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
• Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
• Разработка бесед по темам ПДД;
• Подборка произведений художественной литературы, загадок;
• Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
• Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
• Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
• Выставка детских работ «Мы изучаем правила дорожного движения»;
•
Этапы реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
• Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
• Н. В. Елжова «ПДД в детском саду»;
• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;
• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;
• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»;
Проведение предварительной работы:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
• Просмотр видеоматериалов;
• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
• Проведение с родителями анкетирования.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
• Проведение НОД: «Путешествие в страну дорожных знаков», Игра – викторина «Правила движения знай, как таблицу умножения»
• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
• Проведение бесед: «Азбука дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
• Составление рассказов по сюжетным картинкам;
• Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
• Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
• Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
• Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
• Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
• Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
• Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
• Подвижные игры: «К своим знакам», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
• Сюжетно - ролевые игры» : «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
Работа с родителями:
- консультация: «Научите своего ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- инструктаж для родителей по правилам дорожного движения.
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения».
- интеллектуальная игра для родителей «Знает правила семья, значит знаю их, и я».
4. Заключительный этап:
• Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
• Презентация лепбука «Веселый светофор»»;
• Выставка детских работ «Мы изучаем правила дорожного движения»;
• Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
• Развлечение для детей «Красный, желтый, зеленый»
• Публикация материала на сайте ДОУ;
Результат проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируется в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Литература.
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Н. В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
6. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.