Получи документы

Проект для детей старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Екатерина Малыгина
Проект для детей старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»

ПРОЕКТ для детей старшей группы

ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух»

Составила: Малыгина Е. А., воспитатель первой категории

2017

Пояснительная записка

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

Публикация «Проект для детей старшей группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье воспитанников и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Информационная карта проекта

Автор: воспитатель первой категории Малыгина Е. А.

Вид проекта : познавательно - оздоровительный

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Дать детям представление о человеке, как части природы.

Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.

Прививать навыки профилактики и личной гигиены.

Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и семьёй средствами физкультурно-оздоровительной работы. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Реализация проекта : с 24 апреля по 28 апреля 2017г.

Тип проекта : краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Дети расширят представление о здоровом образе жизни.

Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы

Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.

Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.

План реализации проекта

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: основной, организационно-практический;

3 этап: заключительный.

1этап- Подготовительный

1. Постановка цели, составление плана реализации проекта.

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Подборка художественной литературы.

4. Разработка цикла бесед по проекту.

5. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7. Создание презентации.

8. Изготовление настольных игр по теме проекта.

2 этап-Основной этап.

Работа с детьми:

1. Индивидуальные беседы о здоровье :

- «Где живет витаминка?» (рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .

- «Это я!» пополнить знания детей о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .

- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

- Для чего нужны зубы? (познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны, воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

- «Как быть здоровым (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

- «Как вести себя во время болезни»

2. Чтение стихотворений, пословиц и загадок по теме проекта

- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-

- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

- Крылов А. «Как лечили петуха»

- М. Безруких «Разговор о правильном питании»

- В. Бондаренко «Язык и уши»

- Л. Зильберг «Полезные продукты»

- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

3. Изготовление рисунков для папки передвижки на тему «Витаминные продукты (загадки)».(нод)

4. Лепка «Дети делают зарядку» - коллективная работа. (нод)

5. Выставка детских рисунков на тему «В здоровом теле – здоровый дух»(нод)

6. Демонстрация мячей, изготовленных из разного материала: тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные

7. Ежедневная профилактика: утренняя гимнастика, самомассаж, гимнастика

после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья, пальчиковые игры, физкультминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз.

8. Подвижные и спортивные игры.

- на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Совушка», «Ручеек» и др

- сюжетно-ролевые игры «Больница», «На приёме у врача»; «Семья», «Магазин здорового питания»,

- дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Олимпийский флаг», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».

9. Прогулка и физкультура на прогулке

- подвижные игры;

- лазанье по гимнастической лестнице, метание в цель;

- дыхательная гимнастика.

Работа с родителями.

1. Консультация «Оздоровительное значение режима».

2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».

3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».

4. Подготовка консультаций для родителей : «Физкультурное оборудование своими руками»,

5. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;

6. Картотека «Подвижные спортивные игры на прогулке»;

7. Организация совместной деятельности родителей и детей - создание коллажа «Быть здоровым – здорово

Заключительный этап.

1. Выставка рисунков «Моя спортивная семья»

2 НОД «Путешествие в страну Здоровья»

4. Презентация к проекту «В здоровом теле – здоровый дух»

5. Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово

6. Изготовление совместно с родителями нестандартного физкультурного оборудования для группы, пополнения физкультурного инвентаря в спортивном уголке.

Результаты проекта :

- Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.

- Созданы условия для детей и родителей для того, чтобы использовать полученные знания для самооздоровления

- Повысились компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.

- В физкультурном центре группы появилось новое спортивное оборудование, альбом с рисунками детей «В здоровом теле – здоровый дух», фотоальбом «Быть здоровым – здорово которые будут способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, спортивного мышления.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Физкультурный досуг на тему: «В здоровом теле- здоровый дух!». Группа-старшая. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь.

КВН для детей подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух» Задачи: 1. Формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью (“Здоровье”) 2. Уточнить знания детей об овощах, фруктах и злаковых.

«В здоровом теле — здоровый дух». Сценарий КВН в старшей группе Автор – составитель Береснева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения ДС.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» «Здоровье- наша главная копилка. Что положим в нее, на то и будем жить всю жизнь» Тема проекта: «В здоровом теле- здоровый дух!» Тип проекта:.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух!» Описание проекта Создать творческую группу; Разработать.

Познавательный творческий проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух!» Воспитатели: Рыбакова О. Н., Рыжкова А. Н. Актуальность: Проект направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу.

Познавательно-игровой долгосрочный проект «В здоровом теле — здоровый дух» для второй младшей группы ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Проект для средней и старшей групп «В здоровом теле здоровый дух!» Краткая аннотация проекта Вид проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети средней и старшей группы, педагоги, родители.

Проект «В здоровом теле здоровый дух» во второй младшей группе ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 14:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД