Проект для детей старшей группы «Женский день 8 Марта»

Вера Гусакова
Проект для детей старшей группы «Женский день 8 Марта»

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Сроки реализации: 24.02.21г. – 05.03.2021г.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Но, к сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными, а не духовными ценностями.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Праздник «8 Марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.

Цель, направление деятельности проекта:

- формирование ценностного отношения к маме в процессе организации познавательной, творческой деятельности детей, осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества.

- расширение знаний детей о празднике 8 марта, традиций его празднования

Задачи:

-уточнить представления детей о празднике 8 Марта

-расширить знания детей о разных профессиях -способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

-развивать грамотную речь при составлении описательного рассказа о мамах. - развивать воображение, любознательность, обогащать словарный запас.

-воспитывать любовь и уважение к своим близким: мамам, бабушкам, сестрам. -воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, рассказов, пословиц, поговорок и загадок.

Этапы проекта:

Подготовительный этап: Беседа с детьми «Моя мама».

Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник? Выявление противоречий: выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях.

Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Определение темы проекта, постановка целей и задач.

Составление плана основного этапа.

Разработка совместной деятельности взрослого и детей.

Подбор литературных произведений о маме, бесед, иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»

Оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Разработка сценария утренника «Букет для мамы».

Основной этап: - Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» - Чтение художественной литературы Л. Квитко «Бабушкины руки - Чтение стихов А. Барто, В. Осеевой, Е. Благининой о маме и бабушке - Разучивание песен и стихов к утреннику. - Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».

- Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. - Беседы "История празднования Международного женского дня", «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама». -Словесные игры: «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы»

Моделирование и обсуждение ситуаций:

«Как мы помогаем маме по дому», «Мама заболела», «Девочки - будущие мамы», «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке»,

Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Салон красоты», «Мой дом», «В гостях у бабушки», «Дочки-матери», «Помоги маме сварить суп и компот»

Ручной труд «Открытка для мамы»

Рисование «Как я маму поздравляю»

Заключительный этап:

Создание папки-передвижки «Мамин день»

Итоговое мероприятие «Букет для мамы»

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития.

Приложение 1.

Консультация для родителей.

История праздника 8 марта.

Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта? Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Все началось в начале весны 1857 года, когда текстильщицы Нью-Йорка прошли "маршем пустых кастрюль" по Манхэттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть Женским днем…

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию.

В следующем 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. Вдохновленная действиями «американских социалистических сестёр», Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям. Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

Россия жила тогда в отличие от всей Европы по юлианскому календарю, то Международный Женский День у нас в стране отмечался не 8 марта, а 23 февраля.

В России этот день женщины отмечают ежегодно с 1913 года. В СССР 8 марта долгое время был обычным рабочим днем, но 8 мая 1965 года, в канун 20-летия Победы в Великой отечественной войне, Международный женский день 8 марта был объявлен в СССР праздничным днём!

С ПРАЗДНИКОМ, МИЛЫЕ ЖЕНЩИНЫ!

Приложение 2.

Беседа «Наши мамы»

Цель: Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность радовать своих близких добрыми делами.

Ход:

Чтение стихотворения о М. Родина Мамины руки

- Ребята, как вы думаете о ком пойдёт у нас беседа. (ответы детей)

- Предложить рассказать о мамах (4-5 рассказов)

Воспитатель: Каждый год, в начале марта, отмечается праздник «Международный женский день».

В этот праздник принято поздравлять мам и бабушек, они ведь тоже мамы (мамины и папины). Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Сегодня ребята мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, чтобы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Рассказывая о мамах, вы говорили, что ваши мамы добрые, умные, самые хорошие, что руки у них умелые, золотые.

- Что же они могут делать этими руками? (готовят еду, вяжут и т. д.)

- Вот видите у мам очень много дел домашних. Но помимо домашних дел мамы ещё работают на предприятии в учреждениях.

- Как думаете, трудно маме? (ответы детей)

- Как можно ей помочь? (ответы детей)

- Кто у вас помогает мамам? (ответы детей заслушиваются, обобщаются).

- Не все дела вам ещё по силам, но есть такие, которые вы обязаны делать сами: убирать игрушки, книжки, вещи, ухаживать за своими питомцами. Надо стараться не огорчать свою маму, как можно чаще говорить ей ласковые слова, радовать вниманием и заботой.

- Подумайте, как это можно сделать. (дать детям возможность высказать свои суждения).

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Вот какая моя мама (бабушка)». Мы сейчас будем мяч передавать друг другу. У кого в руке мяч, тот говорит, как зовут маму (бабушку) и её профессию.

- Ребята, знаете, как приятно маме, когда сын или дочь поинтересуется о её настроении, утешит её, если она чем, то огорчена, поинтересуется о её настроении, поможет донести её ношу. В транспорте не спешит занять свободное место, предложите его вначале маме.

И тогда мама будет уверена, что её сын или дочь растёт добрым, внимательным человеком.

- Послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

- Случалось кому нибудь позаботиться о маме так-же. (ответы детей)

Игра «Назови ласково».

Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Будем друг другу передавать мяч и говорить ласковое слово о маме. Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Ребята, а за что вы любите своих мам. (Ответы детей)

Ее нужно любить не только за то, что она для вас что-то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду.

А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама? (дети отвечают).

Игра «Мамочка».

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!»

Кто пришел ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!»- мамочка

Кашу кто успел сварить?- мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель: Спасибо, ребята.

- Ребята, как вы думаете, какой подарок будет для мамы лучше всех. Наверное, подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю сделать открытку для мамы (бабушки) и поздравить мамочку с праздником. Обнимите и скажите, как вы сильно её любите.

Приложение 3.

НОД в старшей группе «Праздник 8 марта».

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

2. Развивать связную грамматически правильную речь.

3. Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным.

4. Обогащать словарный запас дошкольников.

5. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.

Оборудование: картинки на тему: весна, мамин день, мяч, карандаши цветные, клей, заготовки из цветной бумаги, заготовка – открытка по количеству детей, ножницы.

Словарная работа: забастовка, отстаивать, условия труда, заработная плата

Ход ОД:

Вводно-организационный этап.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- К какому времени года можно отнести эти картинки?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Объяснение нового материала.

История праздника 8 марта.

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились. Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Динамическая пауза.

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу. Моих пяток слышен стук: Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут!

Дидактическая игра с мячом «Какая? Какие?».

Мама (какая). Глаза у мамы какие? Руки у мамы какие?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка). Сестра (сестричка, сестрёнка).

- Послушайте стихотворение про маму.

Наступает мамин праздник, наступает Женский день.

Знаю: любит мама очень розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени, роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту я над маминым столом,

Утром маму дорогую обниму и расцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Составление рассказов о маме.

— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Продуктивная деятельность

Изготовление поздравительной открытки.

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)

— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам в день 8 марта. (Дети изготавливают открытки)

Заключительный этап.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группеФотоотчёт «Международный женский день 8 Марта» в старшей группе Фотоотчёт «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ 8 МАРТА»в старшей группе. Дети под праздничную музыку заходят с сердечкам и в зал и делают движения.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Конспект НОД в старшей группе «Женский день. 8 Марта»Конспект НОД в старшей группе «Женский день. 8 Марта» Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы. Развивать логическое.

Оформление группы к празднику «8 Марта — Международный женский день»Оформление группы к празднику «8 Марта — Международный женский день» Оформление группы к празднику" 8 Марта - Международный женский день"Пусть в каждом доме будут: счастье, Любовь, достаток и уют. Пусть все.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Женский день 8 Марта»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 23:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини-проект ко Дню космонавтики «Космические просторы» (старшая группа)
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...