Проект для детей старшей группы

Марина Кокшарова
Проект для детей старшей группы

Краткосрочный проект

в старшей группе «Зимушка — зима»

«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве

человек открывает прекрасное в самом себе».

(В. А. Сухомлинский.)

Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: с 14декабря-18 декабря 2020 г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе зимой; Развивать коммуникативные способности; развивать память, мышление, внимание; способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе; развивать умение регулировать своё поведение; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;

укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей старшего дошкольного возраста к красоте природы.

Формы реализации проекта:

• Совместная творческая деятельность.

• Создание творческих работ детей и родителей.

• Составление рассказов, чтение стихотворений, художественных произведений.

• Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

• Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

• Подбор познавательной информации через интернет, картинки, пейзажи о зиме.

• Сбор информации о зиме для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки».

Основной:

• Проведение тематических занятий.

• Художественно-творческая деятельность.

• Заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Круглый год. Декабрь. Январь. Февраль» с детьми и составление рассказов о зиме.

• Чтение художественных произведений по теме.

• Прослушивание музыкальных композиций.

Заключительный:

• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная», выставки творческих работ на тему «Снеговик», ширмы - раскладушки «Зима».

• Оформление участка группы постройками из снега.

Ожидаемый результат:

Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;

Определяет признаки зимнего времени года;

Может поддерживать беседу о птицах, сопровождая эмоциональной речью;

Интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Деревья в снегу», аппликация «Снеговик», конструирование из бумаги «Снежинка»);

Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;

С интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования.

Работа с детьми:

Беседа на тему «Характеристика зимних месяцев».

Кормление птиц.

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познание НОД «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы»,

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги»

составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Художественное творчество НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация): «Заснеженный дом»; «Снеговик» (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Конструирование из снега «Снеговик».

Конструирование из снега «Черепаха».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Попади в цель», «Воробьи и автомобиль». «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Чтение художественной литературы.

Прочтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Стихотворение Н. А. Некрасова «Мороз – воевода

Рассказ Г. А. Скребицкого «Маленький лесовод».

Стихотворение С. А. Есенина «Берёза».

Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение И. А. Бунина «Метель».

Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».

Рассказ В. В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».

Г. Скребицкий «На лесной полянке»,

В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Э. Успенский «Проказы старухи зимы»,

Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Восприятие музыки

А. Вивальди «Зима».

П. И. Чайковский «Времена года».

П. И. Чайковский «Зима».

В. Я. Шаинский «Снежинки».

«Голоса птиц» в аудиозаписи.

Репродукции картин известных художников

И. Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Н. П. Крымов «Зимний вечер».

И. И. Левитан «Зимой в лесу».

И. И. Шишкин «Зима».

Работа с родителями:

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ

Участие в оформлении выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная»,

3 этап – заключительный.

Оформление выставки продуктов детской деятельности «Зимушка - хрустальная», ширмы - раскладушки «Зима».

Выставки творческих работ на тему «Снеговик»,

Оформление участка группы постройками из снега.

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоровым…» (зимние виды спорта)

Публикации по теме:

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Автор публикации:
Проект для детей старшей группы
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей...
г. Заволжск Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» Проект реализуется с детьми 3 лет. Направленность: экологическое...
Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 марта «Цветочная восьмёрочка»
Мастер-класс по изготовлению открытки ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕМА «МАМИН ПРАЗДНИК» Тема: Подарок маме. Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия:...