Галина Лукичева
Проект для детей старшей санаторной группы «Животные во время Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ САНАТОРНОЙ ГРУППЫ
Проблема: как познакомить детей с подвигами животных во время войны.
Материал: картинки, книги, журналы, открытки, фильмы о войне о военном времени, художественные произведения.
Тип проекта : среднесрочный.
Участники проекта : педагоги, дети старшей санаторной группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект для детей старшей санаторной группы „Животные во время Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Животные герои на войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемы результаты: дети имеют представления о значении животных во время войны. Ознакомление детей с поэтами, писателями и с их произведениями отражающими жизнь животных во время Великой Отечественной войны.
Сроки проведения: март 2014 года.
Образовательные области: познавательное развитие;
социально – коммуникативное развитие;
художественно – эстетическое развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Актуальность проекта : вторая мировая война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали знаний. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.
А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации проекта животные во время войны.
Цели и задачи проекта : стимулирование познавательного интереса у детей в исследовательской деятельности о роли животных в жизни человека во время Великой Отечественной войны. Формирование у детей патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гуманного отношения к животным. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Знакомство с произведениями художественной литературы о войне. Знакомить с «профессиями» животных о войне. Привлечь родителей к реализации проекта; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. Активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.
Педагогическая ценность проекта : заинтересованность детей над проектом. Содержание новых, актуальных проблем. Приобретаемые детьми нравственных качеств.
Обеспечение проектной деятельности : А. Кисилёв «Война в Заполярье» Мурманск, 1995г. Е. Халдея «От Мурманска до Берлина», рассказ А. Ледакова «Нас всех разбросали», Журин. Л. «В бой на
лыжах и оленьих упряжках, Мурманский вестник, 1997г., А. Богдарин «День Победы», К. Паустовский «Похождения жука – носорога». Продукт проектной деятельности : оформление выставки к проекту «Животные во время войны».
Выпуск альбома стихотворений и рассказов о животных вовремя войны. Организация и оформление занятия на военную теметику.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА
«ЖИВОТНЫЕ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ».
Социально – коммуникативное развитие:Праздник к дню победы, сюжетные игры
Художественно – эстетическое развитие:лепка, рисование по теме проекта,
разучивание песен.
Речевое развитие:чтение рассказов,чтение и разучивание стихов.
Физическое развитие: подвижные игры, игры – соревнования.
Познавательное развитие: занятие по ознакомлению детей о том, как животные помогали фронту во время войны.
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный:
Цели: вовлечение родителей к совместной деятельности в работе над данным проектом; подбор и
изучение литературы по теме проекта. Определение темы проекта, формирование проблем, цели и
задач. Подбор литературы, иллюстраций. Разработка конспектов занятий, музыкально – спортивных мероприятий.
Работа с родителями: ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта. Помощь родителям в поиске и подборе интересных материалов о войне. Проведение конкурса стихотворений о животных на войне.
2 этап – организационно – практический:
Цели: воспитание чувства гордости за подвиги совершённые животными во время Великой Отечественной войны. Воспитание гуманного отношения к животным.
Перспективный план работы над проектом с детьми старшей санаторной группы.
- НОД «Собаки во время войны».
- НОД «Лошади во время войны».
- НОД «Голуби во время войны».
- НОД «Верблюды во время войны».
- НОД «Олени во время войны».
- НОД «Кошки во время войны».
- НОД «Дельфины во время войны».
- Рисование животных.
- Лепка животных.
- Разучивание стихов А. Богдарин День победы».
- Чтение и беседа по произведениям: Митяев «Мешок овсянки», «Мохнатые санитары».
- Рассматривание альбомов «Животные во время войны2.
-Проведение с родителями спортивной эстафеты.
- Оформление выставки детских рисунков.
3 этап – заключительный:
Цель: презентация достижений по результатам проекта, систематизация материалов.
Оформление паспорта проекта.
Оформление приложения к проекту.
Организация выставки альбомов «Подвиги животных во время войны».
Праздничный отчётный концерт ко Дню победы.