Папки-передвижки

Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения

кругова нина
Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения

Проблема: Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм.

Актуальность проблемы:

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. И всё это происходит из-за безответственного отношения взрослых к поведению детей на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Публикация «Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий произойдёт с ним на дороге.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Поэтому в нашей группе мы уделяем большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;

- познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Сроки реализации: 01.09.2016 -01.09.2017 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

- сформированность знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных правил дорожного движения.

Родители:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

-взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап

Подготовительный этап

Содержание деятельности воспитателя и детей :

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме проекта :

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме;

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД;

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток.

• составление плана основного этапа проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• беседа с родителями о предстоящей работе над проектом;

• объявление о начале работы проекта и его задачах.

Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей :

Проведение цикла занятий по ПДД:

«Виды транспортных средств»;

«Улицы и дороги»;

«Мы - пассажиры»;

• «Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте»;

«Светофор»;

«Регулировщик»;

«Знаки дорожного движения»;

«Сигналы машин»;

«Тёмное время суток»;

«Опасные ситуации»;

«Мы переходим улицу осторожно»;

«Дорога за городом».

Знакомство с художественной литературой:

• А. Барто «Любочка»,

• Е. Житков «Светофор»,

• С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,

• Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,

• В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,

• П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»,

• И. Серяков «Законы улиц и дорог»,

• А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки по ПДД

Стихотворения по ПДД

Беседы:

«Улицы города»;

«Если мы находимся на загородном шоссе» ;

«Поведение в общественном месте»;

«Если мы вежливы»;

«Как работает светофор»;

«Дорожные знаки»;

«Прогулка в темноте»;

«Почему нельзя общаться с чужими людьми»;

«Как правильно переходить улицу»;

• «Какие знаки дорожного движения встречаются по дороге от моего дома до детского сада».

Составление творческих рассказов:

• «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге».

Наблюдения:

• За видами транспорта;

• за трудом водителя;

• за пешеходной дорожкой.

Дидактические игры:

«Правильно - не правильно»;

«Кто быстрее»;

«Подбери фигуру к знаку»;

«Можно – нельзя»;

«Дорожные знаки»;

«Светофор»;

«Угадай-ка»;

«Наша улица»;

«Поставь дорожный знак»;

«Будь внимательным»;

«Правильно разложи»;

«Узнай по описанию»;

«Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка);

«Набери номер правильно»;

«Найди такой же знак»;

«Собери знак».

Подвижные игры :

«Жесты регулировщика»;

«Стоп»;

«Светофор»;

«Регулировщик»;

«Красный, желтый, зеленый»;

«Умелый пешеход»;

«Лучший пешеход»;

«Сигналы светофора»;

«Пешеходы и автомобили»;

«Дорожные знаки и автомобили».

Сюжетно-ролевые игры:

«В трамвае»;

«Едем в автобусе»;

«Как ребята улицу переходили».

Художественно- творческая деятельность:

• рисование «Дорожные знаки»

• аппликация «Светофор»

• художественное конструирование «Скорая помощь» (детско - родительская творческая работа)

• конструирование «Дороги, какие они бывают?»

• аппликация «Улицы нашего города»(коллективная работа)

лепка: «Веселый светофор»

Работа с родителями:

• совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД;

Консультации для родителей по правилам дорожного движения :

• «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»;

«Родителям - о безопасности дорожного движения»;

«Ваш ребёнок на улице»;

• «Папа! Папа! Не забудь,

• Меня к креслу пристегнуть».

Памятки для родителей:

«Обучение дошкольников наблюдательности на улице»;

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

«Правила перевозки детей в автомобиле».

Папки передвижки :

«Взрослые! Вам подражают дети!»;

«Правила дорожного движения».

Картотека дидактических игр по ПДД;

Картотека подвижных игр для детей по изучению правил дорожного движения;

Тестирование родителей:

• Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»;

«Я и мой ребёнок на улице»;

• Анкета для родителей по правилам дорожного движения;

• Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Заключительный этап

1. Презентация проекта;

2 Конкурс рисунков «Дорога от дома до сада»;

3. Викторина «Пешеход на улице»;

4. КВН «Пешеходы в путь дорогу».

Вывод:

По итогам Проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Примерное календарно-тематическое планирование для детей 5-6лет

Месяц

Тема, цель занятия.

Сентябрь

Тема. «Виды транспортных средств»

Цель: познакомить с видами и назначением транспортных средств.

Октябрь

Тема. «Улицы и дороги»

Цель: формировать понимание терминов «дорога» «опасная дорога» «безопасная дорога»; воспитывать культуру поведения на дорогах; развивать умение контролировать себя и дорожные ситуации.

Ноябрь

Тема. «Мы - пассажиры»

Цель: познакомить с понятиями «пассажир» «пешеход» «водитель»; формировать представления о правилах поведения в транспорте.

Декабрь

Тема. «Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте». «Светофор»

Цель: познакомить детей с основными правилами поведения в общественном транспорте; уточнить и расширить представления о светофоре.

Январь

Тема. «Светофор». «Регулировщик»

Цель: продолжать расширять назначение светофора и его цветовых сигналов; расширить представления о знаках-движениях регулировщика их назначении; посредством игровых ситуаций формировать умение использовать приобретённые знания на практике.

Февраль

Тема. «Знаки дорожного движения»

Цель: познакомить со знаками дорожного движения; с их назначением; познакомить с понятиями «запрещающие знаки»; «предупреждающие знаки»; «предписывающие знаки»; «информационные знаки»; учить соблюдать правила дорожного движения во избежание создания опасных ситуаций.

Март

Тема. «Сигналы машин». «Тёмное время суток»

Цель: проверить умение ориентироваться в пространстве; пользоваться понятиями «налево»; «прямо»; «направо»; «вперёд»; «назад»; формировать представления о сигналах ; которые подаёт транспортное средство; ориентироваться в их значении; формировать представление о причине возникновения опасности в тёмное время суток связанной с цветом одежды.

Апрель

Тема. «Тёмное время суток». «Опасные ситуации»

Цель: познакомить с понятием видимости в тёмное время суток; познакомить с понятием «опасная ситуация»; развивать умение предвидеть опасные ситуации на дорогах и улицах; определять меру опасности той или иной ситуации.

Май

Тема. «Опасные ситуации». «Мы переходим улицу осторожно» Цель: уточнить и систематизировать знания о правилах перехода улицы; развивать навык применения правил перехода улицы (в игровых ситуациях).

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

4. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

5. Комплект обучения основам безопасного поведения на дорогах СПОБДД-ДО – методические рекомендации по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель: Константинова Е. Г. Программное содержание: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге» Актуальность : Скоро наступит.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе Совместная работа с родителями по профилактике безопасности детей на дороге «Знать каждому положено – правила дорожные» 1. Название проекта:.

Сценарий спортивного праздника на улице по правилам дорожного движения «Крути педали по правилам» для детей старших групп Сценарий спортивного праздника на улице по правилам дорожного движения «Крути педали по правилам» для детей старших групп. Воспитатель:.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 15:59
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД