Алёна Александровна Хабиева
Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Папа, мама, я – дружная семья»
Актуальность реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : семейный, групповой
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи
Ожидаемые результаты:
воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения
Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2015 года
Режим работы: во время и вне занятий
Количество участников проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей : 3-4 года
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом»; стенгазеты, коллажи, презентации (совместная деятельность детей и родителей, праздники, герб семьи, пальчиковые игры
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите?
-Как можно назвать одним словом?
-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ввод в игровую ситуацию. Планируемая деятельность. А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете Герб своей семьи, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»
2 этап.
Организация деятельности проекта :
2.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
2.2. Художественно-речевая деятельность
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
-Е. Благинина «Посидим в тишине»,
-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка».
-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».- Прослушивание и разучивание песен о семье.
2.3. Художественно-эстетическая деятельность
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Оладушки»)
2.4 Беседа с детьми «Моя семья»
Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»
Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.
3 этап.
3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3.2. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»
Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.
3.3. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Воронушка», новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «В гости елочка пришла»
Цель: закрепить знания детей о своей семье и родственных отношениях в ней.
Беседа с детьми на тему: "Моя семья".
Цель: формировать представления детей о семьеЗадачи :-учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. -закрепить основные цвета Ход беседы: Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт). Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал. (Воспитатель открывает конверт). Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки? Ребята: Да, поможем. Воспитатель: Колыбель кто вам качает,Кто вам песни напевает,Кто вам сказки говоритИ игрушки вам дарит? Ребята: Мама, мамочка Воспитатель: Конечно, Мама. Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно? Ребята: Да, все понятно. (по кругу ребенок называет, как звать маму).Ребята, слушайте следующую загадку:Кто же трудную работуМожет делать по субботам? —С топором, пилой, лопатойСтроит, трудится наш. Ребята: Папа. Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап). Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа? Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители. (Ребята по кругу отвечают, где работают родители). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку. Воспитатель: Слушайте внимательно. Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша. Ребята: Бабушка. Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек. (Дети по кругу отвечают). Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку. Мочит в тёплом молокеОн кусочек хлебушка,Ходит с палочкой в рукеНаш любимый… Ребята: Дедушка. Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен. Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках. Ребята: Семья. Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей. Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья»Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папа,Этот пальчик – мама,Этот пальчик – это я,Вот и вся моя семья. Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Задачи:
-Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
-Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)
-Воспитывать навыки коллективной игры.
Предполагаемый результат:
1. Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители
2. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная.
Предварительная работа :
Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей
Д/у. «Мою маму зовут.» - Цель: называть имена своих мам.
Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.
Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.
Оборудование: детская одежда, тазик, мыло (заместитель), гладильная доска, утюг.
Обыгрывание ролей:
Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. «Дочка Катя испачкалась, что делать?».
Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.
Ход игры
Дочка пришла с прогулки, испачкалась.
- Что же делать, Диана? Что твоя мама будет делать?
Возьмите тазик, мыло.
В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).
Постирали одежду в тазу, посушили.
- Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?
- Одежду нужно погладить.
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
- Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?