Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»

Алёна Александровна Хабиева
Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»

Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Папа, мама, я – дружная семья»

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект  «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2015 года

Режим работы: во время и вне занятий

Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 3-4 года

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом»; стенгазеты, коллажи, презентации  (совместная деятельность детей и родителей, праздники, герб семьи, пальчиковые игры

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите?

 -Как можно назвать одним словом? 

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.  

-А знаете ли вы своих близких родственников? 

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию.  Планируемая деятельность.  А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете Герб своей семьи, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»

2 этап.

Организация деятельности проекта:

2.1. Игровая деятельность.  

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше, «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.  

2.2. Художественно-речевая деятельность

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.  

-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье

-Е. Благинина «Посидим в тишине»

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная  шапочка».

-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».- Прослушивание и разучивание песен о семье.  

2.3. Художественно-эстетическая деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Оладушки»)

2.4 Беседа с  детьми «Моя семья»

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

3 этап.

3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.  

3.2. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»

Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.

3.3. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Воронушка», новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «В гости елочка пришла»

Цель: закрепить знания детей о своей семье и родственных отношениях в ней.

Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей о семье Задачи: -учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. -закрепить основные цвета Ход беседы: Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт). Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал. (Воспитатель открывает конверт). Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки? Ребята: Да, поможем. Воспитатель:  Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? Ребята: Мама, мамочка Воспитатель: Конечно, Мама.   Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно? Ребята: Да, все понятно. (по кругу ребенок называет, как звать маму). Ребята, слушайте следующую загадку: Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. РебятаПапа. Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап). Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папаРебятаПапа забивает гвозди, чинит мебель.

Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители. (Ребята по кругу отвечают, где работают родители). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку. Воспитатель: Слушайте внимательно.   Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. Ребята: Бабушка. Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.   (Дети по кругу отвечают). Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.   Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… Ребята: Дедушка. Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.   Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.   РебятаСемья. Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей. Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи

-Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

-Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)

-Воспитывать навыки коллективной игры.

Предполагаемый результат:

1. Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители

2. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей

Д/у. «Мою маму зовут.» - Цель: называть имена своих мам.

Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.

Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.

Оборудование:  детская одежда, тазик, мыло (заместитель), гладильная доска, утюг.

Обыгрывание ролей:

Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. «Дочка Катя испачкалась, что делать?».

Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.

Ход игры

Дочка пришла с прогулки, испачкалась.

- Что же делать, Диана? Что твоя мама будет делать?

Возьмите тазик, мыло.

В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).

Постирали одежду в тазу, посушили.

- Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?

- Одежду нужно погладить.

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

- Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Папа, мама, я — здоровая семья»Спортивное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Папа, мама, я — здоровая семья» Подготовила и провела воспитатель Смольникова И. С. (16.11.2017г.) Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. • Приобщать семьи к спорту.

Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья» Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» Цель:-формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое дерево (начать.

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Подготовила: учитель-логопед Фролова Т. Е. Цель: Сформировать у ребенка представление о.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Консультация для родителей «Совместное творчество детей и родителей, или Папа, мама, я — дружная семья» Любое занятие детей и родителей создает много позитивных эмоций и хороший климат в доме. Для родителей - это прекрасный момент провести.

Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья» Автор: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!» .

Сценарий «Мама, папа, я — наша дружная семья» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Мама, папа, я – наша дружная семья!» Предварительная работа: отбор семей-участников;.

Спортивно — развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Дидактическое пособие «Времена года»
Представляю Вашему вниманию пособие для дидактических игр по изучению сезонных изменений. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста. Оно...
23 февраля «Подарок на 23 февраля нашим папам и дедушкам»
Мы для наших пап, дедушек с детьми подготовили подарки . Ведь подарок подаренный и сделанный своими руками очень ценен и дорог. С моей группой мы сделали...