Получи документы

Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»

Алёна Александровна Хабиева
Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Папа, мама, я – дружная семья»

Актуальность реализации проекта :

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект  «Моя семья». Проведя, беседу с детьми – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта :

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Сроки проведения: сентябрь – декабрь 2015 года

Режим работы: во время и вне занятий

Количество участников проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей : 3-4 года

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом»; стенгазеты, коллажи, презентации  (совместная деятельность детей и родителей, праздники, герб семьи, пальчиковые игры

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите?

 -Как можно назвать одним словом? 

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.  

-А знаете ли вы своих близких родственников? 

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

Ввод в игровую ситуацию.  Планируемая деятельность.  А поможет нам в этом разобраться кукла Катя (появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта). Она живет в нашем садике. «Катя» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете Герб своей семьи, а ещё мы с вами оформим свою групповую газету «Наша дружная группа»

2 этап.

Организация деятельности проекта :

2.1. Игровая деятельность.  

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше, «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.  

2.2. Художественно-речевая деятельность

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.  

-Чтение и заучивание стихов и сказок о семье

-Е. Благинина «Посидим в тишине»

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная  шапочка».

-Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».- Прослушивание и разучивание песен о семье.  

2.3. Художественно-эстетическая деятельность

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе (лепка «Оладушки»)

2.4 Беседа с  детьми «Моя семья»

Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

2.5. Консультация для родителей на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

3 этап.

3.1. Выставка коллажей, стенгазет, просмотр презентаций «Моя семья»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.  

3.2. Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»

Цель: развивать речь, развивать творческие способности, учить коллективному труду, внимательному отношению друг к другу.

3.3. Осенний праздник для детей младшего дошкольного возраста «Воронушка», новогодний праздник для детей младшего дошкольного возраста «В гости елочка пришла»

Цель: закрепить знания детей о своей семье и родственных отношениях в ней.

Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей о семье Задачи : -учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. -закрепить основные цвета Ход беседы: Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт). Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал. (Воспитатель открывает конверт). Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки? Ребята: Да, поможем. Воспитатель:  Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? Ребята: Мама, мамочка Воспитатель: Конечно, Мама.   Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно? Ребята: Да, все понятно. (по кругу ребенок называет, как звать маму). Ребята, слушайте следующую загадку: Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. РебятаПапа. Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап). Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папаРебятаПапа забивает гвозди, чинит мебель.

Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители. (Ребята по кругу отвечают, где работают родители). Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку. Воспитатель: Слушайте внимательно.   Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. Ребята: Бабушка. Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.   (Дети по кругу отвечают). Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.   Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… Ребята: Дедушка. Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.   Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.   РебятаСемья. Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей. Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи

-Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

-Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)

-Воспитывать навыки коллективной игры.

Предполагаемый результат:

1. Умение детей стирать бельё, используя предметы- заместители

2. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Виды деятельности  : игровая, коммуникативная.

Предварительная работа :

Д/ и. «Я помогаю маме» - Цель: активизировать речь детей

Д/у. «Мою маму зовут.» - Цель: называть имена своих мам.

Д/и. «Очень мамочку люблю» - Цель: научить детей строить словосочетания со словом мама.

Словарная работа: Стирать, тазик, утюг.

Оборудование:  детская одежда, тазик, мыло (заместитель), гладильная доска, утюг.

Обыгрывание ролей:

Создать проблемные ситуации, которые должен решить ребенок. «Дочка Катя испачкалась, что делать?».

Затем осуществляем совместную игру, и задаем ребенку вопросы в ходе игры.

Ход игры

Дочка пришла с прогулки, испачкалась.

- Что же делать, Диана? Что твоя мама будет делать?

Возьмите тазик, мыло.

В процессе игры дети используют одежда кукол и тазик (стирают кукольную одежду в тазу).

Постирали одежду в тазу, посушили.

- Одежда высохла, но что-то с ней не так. Посмотрите, какая она?

- Одежду нужно погладить.

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

- Чему вы сможете научить дома сестру? Брата?

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Папа, мама, я — здоровая семья»Спортивное развлечение для детей и родителей второй младшей группы «Папа, мама, я — здоровая семья» Подготовила и провела воспитатель Смольникова И. С. (16.11.2017г.) Цель: • Пропаганда здорового образа жизни. • Приобщать семьи к спорту.

Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья» Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья» Цель:-формировать интерес к своей родословной; -изображать генеалогическое дерево (начать.

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Проект на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» Подготовила: учитель-логопед Фролова Т. Е. Цель: Сформировать у ребенка представление о.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Консультация для родителей «Совместное творчество детей и родителей, или Папа, мама, я — дружная семья» Любое занятие детей и родителей создает много позитивных эмоций и хороший климат в доме. Для родителей - это прекрасный момент провести.

Краткосрочный проект в средней группе «Мама, папа, я — дружная семья» Автор: воспитатель Муравлёва Галина Алексеевна Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.

Практико ориентированный проект с родителями и детьми младшей группы «Мама, папа, я — здоровая семья!» .

Сценарий «Мама, папа, я — наша дружная семья» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Мама, папа, я – наша дружная семья!» Предварительная работа: отбор семей-участников;.

Спортивно — развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»
Опубликовано: 18 января 2018 в 21:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Александровна Хабиева (УИ 733375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД