Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «Сказки всегда с нами»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей второй младшей группы «Сказки всегда с нами»

Тема: «Сказки всегда с нами»

Возраст детей : 3-4 года

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Сказки всегда с нами“» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Цель:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта :

Создать положительный эмоциональный настрой.

Формировать у детей представление о русской народной сказке через различные виды

деятельности.

Закрепить знание содержания сказок.

Формировать желание детей быть похожими на положительных героев.

Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.

Развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитывать интерес к сказкам.

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;

Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут

знать их содержание.

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь детей, будет развиваться развивается связная речь.

3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

4. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

2. План – график мероприятий.

1этап. Подготовительный.

*Подбор художественной литературы.

*Рассматривание иллюстраций по теме.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных игр.

Игровая мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход

Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р. н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

2 этап. Практический.

20 мая понедельник

Пальчиковая игра «Репка»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Беседа о сказках по вопросам

- Любите ли вы слушать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Цель: Выяснить какие сказки знают дети, воспитывать интерес к чтению сказок.

П/игра «Теремок»

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

Д/игра «Назови правильно»

Цель: закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

Разучивание считалки

Ёжик, ёжик чудачек,

Шил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать,

Нам героя выбирать.

Цель: познакомить детей со считалкой, развивать память.

Чтение р. н. сказки «Теремок»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать доброжелательное отношение к другим. Подбор художественной литературы

21 мая вторник Пальчиковая игра «Сказки»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Развивающая игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

Подвижная игра «Волк и козлята»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, вызвать положительные эмоции.

Чтение р. н. сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; - сопереживать героям сказки; - развивать память, внимание; - подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания

22 мая среда

Пальчиковая игра «Котёнок – шалун»

Цель: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, речь; вызывать эмоции радости.

П/игра «У медведя во бору»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Чтение р. н. сказки «Маша и медведь»

Цель: воспитывать интерес к детской художественной литературе. Буклет «Сказка в жизни ребёнка»

23 мая четверг

Пальчиковая игра «Теремок»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи

Д/игра «Угадай сказку»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Рассматривание иллюстраций «Любимые сказки»

Цель: закрепить название сказок; развивать речевую активность, активизировать словарь.

П/игра «Зайцы и лиса»

Цель: упражнять в беге, вызвать положительные эмоции.

Психогимнастика «Волк и семеро козлят»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей.

Словесная игра «Сравни разных зверят»

Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Чтение р. н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Формировать умение следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, смелый, хитрая). Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

24 мая пятница

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Н/игра «Пазлы» (Курочка Ряба)

Цель: учить составлять целое из частей. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Раскрашивание на тему «Герои любимых сказок»

Цель: вызвать интерес к раскрашиванию,

совершенствовать умение правильно держать карандаш.

П/игра «Гуси –гуси»

Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Д/игра по развитию речи «Курочка-рябушка»

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Д/игра «Четвертинки»

Цель: Развивать мышление, внимание, учить различать образы.

Чтение р. н. сказки «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

Инсценирование сказки «Теремок»

3 этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Инсценирование сказки «Теремок»

Приложение №1. Пальчиковые игры.

«Котёнок – шалун»

Цель: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости.

Котенок мамочку зовет (ритмично соединяют пальцы рук)

Мяу-мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, ритмично отпускают)

Мало, мало, мало (поднимают пальцы)

Покормит мама молочком (ритмично поглаживают ладонью одной руки)

Мур-мур-мур-мур-мур-мур (тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком (ритмично потирают кулачком о кулачок)

Ур-ур-ур,ур-ур-ур.

«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой, Дети вытягивают большие пальцы.

Из земли большую репку. Указательные.

К ним пришла тут внучка, Средние.

Подбежала Жучка, Безымянные.

Кошка тоже потянула. Мизинцы.

Хоть держалась крепко, Берут репку.

Вытянута репка! Поднимают руки вместе с репкой.

«Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег пальцами по столу)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (сжатьт ручки в кулачки «яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим ("держим ложку" имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (хлопаем в ладоши)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)

Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)

Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)

Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

1. На сметане мешен, на окошке стужон,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

2. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

3. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

5. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Приложение №2. Дидактические игры.

«Сравни разных зверят»

Дидактическая задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).

- Лапы у Мишки толстые, а у мышки (тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

«Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Количество играющих: подгруппа детей

Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей

Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя :

- Курочка Ряба, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка Ряба, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность

Количество играющих:

Игровые правила: Не ошибиться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку

Игровое действие: поиск частей, складывание целой картинки

Настольно-печатная игра «Домино»

Дидактическая задача: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку

Количество играющих:

Игровые правила: Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки

Игровое действие: Если нет парной карточки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

«Чья песенка?» (закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок).

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Было внучка Снегурушка,

Её подружки в лес заманили,

Заманили – покинули». Песенка Снегурушки

Сказка «Снегурушка и лиса»

«Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок…

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!» Братец Иванушка

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Угадай сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Материал: Многофункциональное развивающее панно, картинки (с липучками) сказочных героев одной из сказки. Игровое правило: Вспомнить из какой сказки персонажи, рассказать сказку или отрывок

Описание игры: Ведущий прикрепляет на панно фигурки сказочных героев персонажей, какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку. Затем дети по очереди рассказывают эту сказку, или какой-нибудь отрывок из этой сказки.

Приложение №3. Психогимнастика

Психогимнастика «Волк и семеро козлят»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей.

Мама Коза (страх, беспокойство).

Брови у мамы Козы сдвинуты, губы напряжены. Она уходит в лес за

травкой, а козлятам наказывает, сидеть дома и никому дверь не

открывать

Козлята (радость, интерес)

Остались дома одни, стали баловаться. Пританцовывают и прыгают. Заглядывают во все углы, головой крутят в разные стороны, то влево, то вправо, шея напряжена.

Волк (интерес)

Подбежал волк к домику Козы и прислушивается, чем там козлята

занимаются. То одно ухо приложит к двери, то друтое. Стоит тихо, не

шевелится.

Волк (гнев)

«Эй, козлята, открывайте. Ваша мать пришла молока принесла!»

Стучит в дверь и кричит грубым голосом.

Козлята (страх)

Услышали козлята волка, испугались, затаились. Попрятались кто

куда. Сидят тихо, боятся пошевелиться.

Козлята (сосредоточение)

Стали козлята думать, как им волка прогнать. И придумали! Копытцами по полу бьют, такой шум подняли! Все быстрее стучат козлята копытцами, все громче!

Мама Коза (беспокойство, чувство вины)

Идет домой, торопится, причитает. Укорят себя за то, что оставила козлят одних.

Козлята (спокойствие)

Думали козлята, что волк убежал, успокоились. Сели на пол, руки

ноги раскинули, голову опустили. Все тело расслаблено, отдыхают

Приложение №4. Подвижные игры.

«Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот становится «лисой»

«Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки :

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные, друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Волк и козлята»

Выбирается волк, остальные дети - козлята.

Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк»

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки» .

Долгосрочный проект «Сказки всегда с нами» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город».

Фотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группыФотоотчет о проекте «Пусть всегда будет солнце» для второй младшей группы Приветствую всех! Не знаю как у вас, а вот у меня есть особый день в календаре, этот день — 9 мая. И независимо от моего настроения, общего.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Задачи: 1. Расширить.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей первой и второй младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей первой и второй младшей группы Подготовила: Сидорова Екатерина Владимировна,воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40" п. Скоропусковский. Уважаемые коллеги.

Проект для второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки рядом с нами» Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность. Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность:.

Проект «Сказки всегда с нами» в младшей группе Тип проекта: Проект наш познавательный – речевой, творческий, художественно- эстетический, групповой. Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Солнышко» Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!».

«Победа всегда с нами!» Сценарий утренника 9 мая в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Аленушка» Сценарий открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Сказки всегда с нами»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 21:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД