МААМ-картинки

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» (8 фото)

Алина Харитонова
Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»

«Мы - маленькие артисты»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц).

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: вторая младшая группа.

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. Они стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Публикация «Проект для дошкольников 2–3 лет „Мы — маленькие артисты“» размещена в разделах

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»
Фото «Мы — маленькие артисты»

Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

"Кто?", «Какой?», «Почему?» отвечать,

Героям сказок подражать,

Знания о театре приумножать,

Свою речь развивать.

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Цель проекта: Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Волк и семеро козлят»

• театр бибабо: «Три медведя»

• пальчиковый театр: «Теремок»

• театрализованные шапочки-маски к сказке «Колобок», «Кошкин дом»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: «Последовательности», «Кто? Какой? Что делает?», «Кто что ест?»,«Смена настроений», «Действия», «Расскажи сказку по картинкам», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

• атрибуты к подвижным, театральным играм «Кот и мыши», «Мишка косолапый», «Перчатки»

Задачи проекта:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о том как нужно вести себя в театре, о куклах которые учувствуют в представлении, о различных видах театра).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем;

6. Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.

7. Обогатить предметно-развивающую среду.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

План реализации:

1. Организационно – подготовительный этап (2 недели – 1.10.-9.10.20)

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально-коммуникативное развитие».

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи».

Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.

Проект для дошкольников 2–3 лет - фото
Фото №1 Мы маленькие артисты Тип проекта познавательно творческий

Ценностное отношение к труду:

1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».

Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок

2. Наблюдение за трудом взрослого: «Глажка кукольной одежды»

Цель: Привлекать внимания детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

Основы безопасного поведения:

1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».

Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.

2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

«Познавательное развитие».

Д/И «Последовательности»

Цель: формировать умение восздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.

Д/И «Смена настроений»

Цель: Фотмировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные имоции, показывать их.

Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)

Цель: Ррасширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т. д.

Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.

«Художественно-эстетическое развитие».

Продуктивная деятельность:

1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка», построение кроваток (сказка «Три медведя»)

2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).

3. Рисование пальчиками – зернышки для петушка (сказка «Заюшкина избушка»).

Художественная литература:

1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки.

2. Чтение стихотворений, потешек,дразнилок.

Киска, киска.», «Сорока-белобока» ,«Идет коза рогатая.» «Ладушки», «Водичка-водичка.», «Наша Маша», "Коля,Коля,Николай. ", "Вова,Вова карапуз. ", "Чики-чики-чикалочки. ",стихотворения А. Барто,С. Маршак «Перчатки»

Музыка:

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.

5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Волк»

Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.

6. Участие в утреннике «Осень золотая»

«Речевое развитие».

1. Дидактические игры:

- Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

- Д/И «Кто? Какой? Что делает?»

Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление;

- Д/И «Кто что ест?»

Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок;

- Пазлы "Любимые герои сказок"

Цель: Формировать умение собирать изобажения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.

- Д/И «Расскажи сказку по картинкам»

Цель: Учить детей вспоминать сюжет и слова знакомых сказок, опираясь на изображения из этих сказок; Развивать память, речь, мышление.

2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок

3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

Фото №2 Сроки реализации краткосрочный проект месяц Фото №3 Участники проекта дети педагоги родители

«Физическое развитие».

- Хороводные игры: «Карусель», «Пузырь»

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.

- Подвижные игры «Кот и мыши», «Мишка косолапый», «Лохматый пес»

Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.

- Физминутки: «Деревья», «Коза», «Лягушки», «Самомассаж- «Неболейка»»

- Режимные моменты.

- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки»

Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.

- Пальчиковые игры «Пальчики», «Пальчики уснули», «Мы капусту рубим», «Семья»

Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, двыполнять самомассаж пальцев.

- КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»

Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.

- Мимические упражнения «Веселый-грустный», «Лягушка улыбается», «Эмоции»

Цель: Учить детей при помощи мимики показывать различные настроения, подражать животным, развивать артикуляционный аппарат

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок.

Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

2. Подготовка консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители», «Домашний театр»

3. Детско-родительское творчество «Наши любимые сказки».

2. Основной этап: (2 недели – 12.10.-23.10.20)

Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.

Инсценировка сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», "Три медведя"с помощью разлиных видов театров:

- Настольный театр. В нем мы использовали фанерные, вязанные, фетровые игрушки,

- Штоковые куклы, сказка «Теремок». Эти куклы водят с помощью одного ли двух штоков (палочек). Они очень полезны для развития мелкой моторики, что способствует развитию речи у детей. Эти куклы также развивают гибкость пальцев, кисти и запястья.

- Театр Бибабо по сказке «Маша и медведь». Дети очень любят играть с куклами Бибабо. Однако для них они пока сложны в управлении.

- Пальчиковый театр, сказка «Теремок». Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

- Инсценировка с масками сказок «Колобок», «Перчатки» Помогает детям передать образ персонажа.

3. Заключительный этап: (1 неделя -26.10.-30.10.20)

• Создание и оформление выставки детско творчества «Наши любимыегерои из сказок»

Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание послушать любимые сказки.

Итог проекта:

• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.

• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками инсценировок.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта:

• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».

Фото №4 Возраст участников проекта вторая Фото №5 Младшая группа младшая группа
Публикации по теме:

«Мы веселые артисты»«Мы веселые артисты» Здравствуйте дорогие друзья! В своей рубрике хотелось бы показать и немного рассказать о своих "подопечных". Мы доросли до средней группы.

Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!»Фото отчёт о роли пальчикового театра в развитии дошкольников «Мы — артисты!» Попова Валентина Театрализованная деятельность детей играет огромную роль в воспитании и развитии личности ребёнка, развитии его творческих.

Проект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условияхПроект «Маленькие огородники». Выращивание овощей и зелени в комнатных условиях Мастер класс «Маленькие огородники» Цель: - развивать у детей познавательный интерес к выращиванию овощей и зелени в комнатных условиях;.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:55
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД