МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»

Вера Войтенко
Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»

«ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА»

ПРОЕКТ

Тема: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ВЫШИВКА»

Руководитель проекта :

Войтенко В. А.

НОВОСИБИРСК

Краткая аннотация проекта

Публикация «Проект для дошкольников „Русская народная вышивка“» размещена в разделах

Цель данного проекта – привить любовь к традиционной русской народной вышивке, развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия и формировать целостное восприятие народного искусства, как часть культуры.

Реализация поставленных задач проходила в три этапа:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Участниками данного проекта являются дети 6 лет, родители, воспитатели.

В период подготовительной работы была проведена экскурсия в музей нашего детского сада «Русская изба», в ходе которой была выявлена проблема, о том, что детям мало знакомо декоративно – прикладное искусство. В результате чего определилась цель проекта. Были подобраны различные источники информации для реализации проекта.

В основном этапе проводилась работа по следующим направлениям:

- беседа об истории и символике русской вышивки для детей и родителей;

- экскурсия в историко - краеведческий центр «Наследие» на тему «Путешествие в прошлое иголки»;

-консультации для родителей на тему: «Советы по вышивке для начинающих»;

- ознакомление с нитками мулине, канвой;

- беседа о технике безопасности с ножницами и иглой;

- рассматривание иллюстраций русской народной вышивки;

- рисование эскизов для вышивки на листе бумаге в клетку;

- вышивание изделий.

Заключительный этап направлен на подведение итогов и организацию выставки вышитых изделий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Древнее изречение гласит:

«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который нужно зажечь»

Народное искусство, как часть материальной культуры, обладает непреходящей нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Аккумулируя в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет колоссальное значение для развития личности. В силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оно оказывает огромное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями (К. Д. Ушинский).

Народная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Произведения прикладного искусства, оформленные художественной вышивкой, постепенно вновь стали проникать в городской быт, одежду горожан. В настоящее время проявляется большой интерес к нарядным, красочным, изящным вышитым вещам.

Изучение вышивки, как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у детей чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Новизна работы заключается в раскрытии значения педагогической деятельности по ознакомлению дошкольников с русской народной вышивкой.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы развить у детей художественно-творческие способности, художественный вкус и приобщить к вышивке.

Постановка проблемы

В ходе посещения музея «Русская изба» дети проявили интерес к русским народным костюмам, рушникам, подзолу, салфеткам, полотенцам. Увлеченно рассматривая вышивку на изделиях дети стали задавать вопросы:

- Как это называется?

- Кто это делал?

- Как это сделали?

- Когда это сделали?

- Для чего это нужно?

В результате чего возникла проблема (определение цели, которую можно решить, посредством создания условий для приобщения детей к декоративно – прикладному искусству и самостоятельному изготовлению вышитых изделий.

Цель проекта :

Прививать любовь к традиционной русской народной вышивке, развивать художественно-творческие способности на примере изготовляемого изделия и формировать целостное восприятие народного искусства, как часть культуры.

Задачи проекта :

Познакомить детей с историей и символикой русской вышивки

Освоить технику вышивания

Развивать художественно-творческие способности на примере эскиза для вышивки

Привить любовь к традиционной русской народной вышивке; воспитывать художественный вкус

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети должны освоить технику вышивания и иметь представления о традиционной русской символике в вышивке.

Создание творческих работ детьми совместно с педагогами и родителями в виде, вышитых изделий.

Реализация проекта

Подготовительный этап

Дата Мероприятия Цели

Октябрь

2 неделя Экскурсия в музей детского сада «Русская изба» Познакомить детей с русскими народными традициями и обычаями, бытом (Приложение 1)

Октябрь

3 неделя Подбор источников информации

Привлечь внимание родителей к важности данной проблемы

Октябрь

4 неделя Создание развивающей среды в группе: демонстрационный материал Показать красоту вышитых изделий. Развивать художественный вкус

Основной этап

Октябрь

4 неделя Познавательная беседа: «История русской вышивки» для детей и родителей Познакомить детей с историей и символикой русской вышивки

(Приложение 2)

Ноябрь

1 неделя Экскурсия в историко– краеведческий центр «Наследие» на тему «Путешествие в прошлое иголки» Познакомить детей с историей появления иглы

Ноябрь

2 неделя Консультация на тему: «Советы по вышивке для начинающих»

Ознакомить детей и родителей с алгоритмом вышивания

(Приложение 3)

Ноябрь

3 неделя Ознакомление с нитками «мулине», иглой

Познакомить с нитками мулине. Учить составлять из них узор

(Приложение 4)

Ноябрь

4 неделя Рассматривание иллюстраций русской народной вышивки

Дать представление детям о разнообразии русской народной вышивки

Декабрь

1 неделя Познавательное занятие

«Символика цвета в русской вышивке, символы узоров» Знакомство с символикой русской вышивки

(Приложение 5)

Декабрь

2 неделя Рисование эскизов для вышивки

Учить детей самостоятельно выполнять эскиз. Показать особенности орнаментов и геометрических элементов

Декабрь

3 неделя Беседа о технике безопасности

Знакомить детей с техникой безопасности при работе с иглой и ножницами

(Приложение 6)

Декабрь

3 неделя Вышивание изделий Учить детей самостоятельно вышивать, обращая внимание на композиционное построение геометрических узоров

Заключительный этап

Декабрь

4 неделя

Выставка вышитых изделий.

Оформление фоторепортажа о проекте.

Представление проекта.

Подведение итогов реализации проекта

Результаты реализации проекта

В проекте были реализованы поставленные цель и задачи. У детей сформировались первоначальные знания об истории и символике русской вышивки, геометрических орнаментах. Дети приобрели новый опыт, освоив технику и алгоритм вышивания изделий (салфетки, полотенца).

Реализуемый проект способствовал стимулированию коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности. Развитию художественно – творческих способностей детей, формированию художественного вкуса и обогащению словаря детей.

У детей сформировался устойчивый интерес к созданию творческих работ и появился потенциал к созданию новых изделий для музея «Русская изба».

Участие родителей в данном проекте укрепило сотрудничество с детским садом. Совместные мероприятия способствовали активному взаимодействию детей и взрослых. Возросло количество детей, полюбивших заниматься народным творчеством.

Благодаря проделанной работе мы суверенностью можем сказать, что каждый ребенок обладает уникальной способностью к творческой деятельности, необходимы только мотивы для овладения навыками, имеющие практическую значимость для детей.

Используемая литература:

1. Вахрушев, А. А. Здравствуй, мир! / А. А. Вахрушев. Методические рекомендации для воспитателей. – Изд: Баласс, 2010 - 496с.

2. Вышивкаодин из самых древнейших видов декоративного искусства: [Электронный ресурс] https://www.screen.ru.-2007.-

3. Дошкольное воспитание, 2005 №1 49-52с, №2 57-62.

4. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник / Г. С. Маслова. - М., 1978. - 142 с.

5. Соснина, А. Русский традиционный костюм : иллюстрированная энциклопедия/ А. Соснина, И. Шангина. - СПб: Искусство-СПБ. - 2006.-400 с.

6. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7лет с народным искусством / О. А. Соломенникова. - Издательство: Мозайка-Синтез, 2006 - 175с.

7. images.yandex.ru правила рисования эскизов для русской народной.

Публикации по теме:

Русская народная игра «Городки» как реализация технологий здоровьесбережения Е. А. Тулкина, инструктор по физкультуре ЧДОУ «Детский сад № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «ГОРОДКИ».

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Консультация для педагогов «Русская народная кукла» Кукла- первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности. Традиционная кукла хранит в себе силу и мудрость русского народа. В каждом.

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Паспорт проекта «Русская народная культура» ПРОЕКТ «Русская народная культура» Информационная карта проекта Тип проекта: краткосрочный (с 09.03.16 по 25.03.16) Вид проекта: групповой,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная игрушка» Проект разработала: воспитатель I кв. категории Стрыгина О. И. Проект «Русская народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Данный проект.

Проект «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка) (первая средняя группа) Автор – разработчик: Гринько Юлия Сергеевна – воспитатель, Тема: «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Русская народная кукла «Марьюшка»Русская народная кукла «Марьюшка» В нашей группе есть русская народная игровая кукла. Назвали мы её Марьюшкой. Очень хочется поделиться своим опытом, вернее тем, как мы применяем.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Русская народная вышивка»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД