Папки-передвижки

Проект для младшей группы «Вода и её обитатели» (8 фото)

Виктория Каргина
Проект для младшей группы «Вода и её обитатели»

Проект для младшей группы

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Вода и ее обитатели» для детей младшего дошкольного возраста.

Краткосрочный познавательно- исследовательский проект

Публикация «Проект для младшей группы „Вода и её обитатели“» размещена в разделах

«Вода и её обитатели».

для детей младшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели:

Воспитатель-Каргина В. Б. ,музыкальный руководитель Лебедева А. С.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Мы, воспитатели, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.

Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

• Систематизировать и расширить представления детей о свойствах

• воды.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде

(познавательного, бережного, созидательного).

Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная,

• без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества

• ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

• 4. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека

• (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку

• для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

• 5. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в

• природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т. д.).

Ожидаемый результат:

• У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

• Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатели: Каргина В. Б., Лебедева А. С. ,дети младшей группы «Бабочки», родители.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (20 .07 - 24. 07.2020г.)

Тип проекта : информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Бабочки»

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.

Формы и методы:

• Беседы.

• Наблюдение.

• Чтение сказок, детских рассказов, стихов.

• Художественное творчество.

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек о воде.

• Дидактические игры.

• Подвижные игры и пальчиковые игры.

• Прослушивание аудиозаписи звуков воды в природе.

• Физминутки, динамические паузы под музыку.

• Рассматривание иллюстраций и картинок.

• Серия игр – экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

• -мультимедийные презентации

• -выставки детских работ;

Подготовительный этап проекта : (18-19 июля)

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Подготовить информацию для родителей

Реализация проекта (20.07-24.07)

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (дождь, роса).

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Окраска воды», «Тонет – не тонет».

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Просмотр презентации «Путешествие мамы тучки и её дочек капелек»

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

Дидактические игры:

«Рыбы, звери, птицы»

«Кто, что делает

«Покажи, что звучит?

Речевое развитие

Беседа: «Свойства воды»

Загадки о воде

Беседа: «Что нужно делать, чтобы росли цветы»

Беседа: «Вода вокруг нас»

Беседа: «Кому нужна вода»

Словесная игра «Вода, какая…»

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова

«Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Художественно- эстетическое

развитие

Прослушивание записи шума водопада, звона веселого ручейка.

Раскрашивание. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

Рисование «Рыбки в аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Море волнуется», «Пузырь»

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их).

Дидактические игры: «Поймай рыбку», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов, «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Пальчиковая гимнастика «Рыбка», «Дождик,дождик веселей», «Дождик».

Заключительный этап проекта :

• Презентация «Путешествие мамы тучки и её дочек капелек»

• Закрашивание раскрасок;

• Беседы о воде с целью закрепления знаний;

• Рисование «Аквариум».

Список литературы:

1. Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;

2. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2012;

3. Т. А. Шорыгина Беседы о здоровье, Москва, 2005;

4. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2005;

5. О. В. Дыбина Ребенок и окружающий мир. Для занятий с детьми 2 – 7 лет: Москва, Мозаика – Синтез, 2008.

Проект для младшей группы «Вода и её обитатели»
Фото «Вода и её обитатели»
Проект для младшей группы - фото
Проект для младшей группы В дошкольном детстве закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру С целью формирования культуры природопользования в частности воспитания бережного отношения к воде в детском саду был разработан проект Все материалы по теме воды Вода и ее обитатели для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный познавательно исследовательский проект Публикация Проект для младшей группы Вода и её обитатели размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Картотека опытов «Вода» для второй младшей группыКартотека опытов «Вода» для второй младшей группы Опыт 1 Наберём в воду стаканчик. Посмотрите и скажите: какую воду мы налили в стакан? (Чистую). Посмотрите на меня через стакан с водой.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Вода и её обитатели»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 09:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД