Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь»

Ирина Николаевна Орлова
Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь»

Конспект проекта в первой младшей группе

"Тренируем пальчики– развиваем речь".

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В. А. Сухомлинский

Актуальность данной работы заключается в оказании своевременной помощи детям дошкольного возраста в развитии речи и формировании мелкой моторики пальцев рук, через традиционные и нетрадиционные игры и упражнения, включая их в различные виды деятельности.

Цель моего проекта заключается в :

создании условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

На протяжении всего проекта решала следующие задачи:

• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста с применением разнообразных форм, методов и приемов;

развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки.

Работа по решению выявленной проблемы проводилась поэтапно.

Подготовительный этап:

Цель которого — создание условий для определения уровня деятельности т. е.

Выбор темы, постановка целей и задач;

Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

Сбор литературного материала по созданию картотеки пальчиковых игр

со словами;

Подбор материала для игр.

Моя работа была направлена на создание информационной базы данных по речевому развитию детей, сформированности у них мелкой моторики кистей рук. Изучала методическую литературу, интересы и потребности детей и родителей. Провела отбор традиционные и нетрадиционные методы и приемы по развитию мелкой мускулатуры пальцев рук.

Выработала систему работы по развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, в которую вошел весь практический материал, накопленный в ходе работы с детьми. Создала картотеку «Пальчиковые игры для малышей», Методическое пособие «Волшебные ленточки».Пособие рассчитано на детей от 3 до 7лет. Предназначено специалистам, педагогам, логопедам и родителям.

На 2 основном этапе систематизировано решались выявленные проблемы.

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук проводилась в комплексе, как с детьми, так и с педагогами и родителями.

Успешно внедрялось методическое пособие «Волшебные ленточки» в деятельность дошкольного образовательного учреждения. Веревочки, шнурочки, ленточки разной длины, ширины и толщины, являлись прекрасным инструментом для развития пальцевой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.

На первых этапах работы с детьми, массаж выступал, как эффективный метод терапии. Применяли элементы простого массажа (поглаживание, похлопывание, постукивание, поколачивание ладошек своих и соседа).

На последующих этапах использовала нетрадиционный массаж кистей рук с подручным материалом (сосновые и еловые шишки, массажные щетки, грецкие орехи). Играя каучуковыми мячиками, катая между ладонями грецкие орехи, деревянные или теннисные шарики, у детей развивалось тактильное восприятие.

Много радости доставляло изготовление детьми поделок из пластилина и деревянных палочек (ежика, колобка, которые стимулировали мышечный тонус пальцев рук детей. Игры с крупой, речным песком, ракушками, камушками, пуговицами помогало вовлекать в работу пальцы правой и левой руки, развивать хорошую подвижность, гибкость кистей и пальцев рук.

Предлагаемые детям в веселой, непринужденной форме игры с массажными мячиками, эспандером, позволили укрепить мышцы пальцев рук и активизировать двигательные навыки.

Особое место занимала «Пальцевая живопись» - рисование ладонью, рисование ладошками, пальцами с применением музыки, помогало установить контакт, взрослого с ребенком, создать положительное, эмоциональное настроение, отвлечь внимание ребенка от речевого дефекта.

Применение хромотерапии или цветотерапии успокаивало, способствовало приливу внутренних сил, помогало мысленно сконцентрироваться, закрепить знания основных цветов и координировать руку ребенка. Хромотерапия частично включалась в изодеятельность и самостоятельную деятельность детей. Применялась при изготовлении различных методических пособий.

Детям очень нравилось работать с бумагой (скатывать из бумаги шарики, мять её, выполнять комплексы пальчиковой гимнастики, динамические паузы, которые развивают творческую деятельность, воображение, укрепляют мышцы кистей рук, формируют связь «глаз – рука». Запоминание в ходе игр загадок, чистоговорок, оказывало положительное воздействие на звукопроизношение и дикцию дошкольников. С нетерпением дети ждут вечерних игр с «Веселым карандашом», которые способствуют развитию мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму, помогли сформировать первые графические навыки у дошколят.

Третий заключительный этап- это непосредственно:

Презентация опыта для сотрудников детского сада;

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности;

Работа с родителями.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики «Мякиш».

Работа не была бы такой эффективной, без помощи педагогов и родителей. Занимательные встречи в «Педагогической гостиной» помогли педагогам практически освоить методы проведения нетрадиционных игр и упражнений на развитие мелкой моторики, овладеть играми с применением хромотерапии и музыкотерапии.

Использованные в работе нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики педагоги включают в разные виды своей деятельности с детьми (в занятия, режимные моменты, музыкальные и физкультурные развлечения и праздники).

Положительным моментом в своей работе считаю, привлечение к проведению пальчиковых игр младших воспитателей, которые они проводят с детьми между занятиями.

Работа с родителями была ориентирована не только на формирование у них позитивного отношения к проводимой работе, но и на их активное участие.

Оформление наглядно информационного стенда «Играем пальчиками- развиваем речь» носило рекомендательный характер по решению возникшей проблемы. Создание в нашем ДОУ библиотеки дает возможность родителям по желанию брать методическую и практическую литературу и игры для детей на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В заключении, своей презентации, я предлагаю провести мастер- класс по изготовлению методического пособия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Мякиш».

Пособие служит для массажа или самомассажа ладони ребенка. Для изготовления данного пособия нам понадобится: воздушные шары, мука, разноцветные нитки, карандаш, ножницы, воронка, чайная ложка, цветные маркеры.

• Изготавливать это пособие мы будем таким образом:

• Берём воздушный шарик.

• Помещаем в него воронку.

• Насыпаем чайной ложкой муку.

• Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью карандаша.

• Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками мулине.

• Рисуем с помощью цветных маркеров глазки, носик, ротик.

• И у нас получается «Мякиш» с разноцветными волосами и весёлым личиком. Все атрибуты, необходимые для данной работы лежат у вас на столе. Можно приступать к работе….

Прикреплённые файлы:

7-qlr-2_158p2.pptx | 3158,35 Кб | Скачан: 284
 
Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

Развиваем пальчики-развиваем речь «Развиваем пальчики – развиваем речь» У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» В семье появился малыш! Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли сделано.

Консультация «Развиваем мелкую моторику-развиваем речь» Моршанский район Консультации для родителей. Развиваем мелкую моторику - развиваем речь. Воспитатель.

Мастер-класс с родителями подготовительной группы «Играя, развиваем речь детей» Воспитатель: Чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, в условиях семьи существует множество различных игр, упражнений,.

Памятка для родителей «Тренируем руку — развиваем речь» У детей довольно часто наблюдается задержка развития речи, хотя они здоровы, не страдают нарушением слуха или поражением центральной нервной.

Папка — передвижка «Развиваем речь»Папка — передвижка «Развиваем речь» "Развитие речи детей в домашних условиях" Семейный опыт. Любим с папой мы читать, много нового узнавать. Чтобы очень умной стать,.

Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь.Развиваем мелкую моторику пальчиков — развиваем речь. Известно, что в последние 5—10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Развиваем речь детей с помощью мнемотаблицРазвиваем речь детей с помощью мнемотаблиц Прочитав много статей о мнемотехнике в детском саду,я решила их использовать в своей работе с детьми. Сейчас очень много детей с нарушением.

Статья «Развиваем речь ребенка» Статья «Развивайте речь ребенка». Почему я решила обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? Речь в жизни.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект для педагогов первой младшей группы «Тренируем пальчики — развиваем речь»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 08:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Проектирование интегрированной формы»
Проектирование интегрированной формы. 1. Интегрированная форма: проект 2. Возрастная группа: подготовительная группа ( дети с 6 до7лет) 3. Тема: « Большие...
Конспект родительской встречи «На пути к школе»
Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному...
Фотоотчёт «С праздником весенним»
С 8 Марта, с 8 Марта! С 8 Марта, с 8 Марта! Дети хором скажут И весёлые стихи Мамочкам расскажут. Будут звонко песни петь О весне о скорой. Да и...
Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский район...
Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»
Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом. Ведущая:...