Получи документы

Проект для первой младшей группы «Домашние животные»

Юлия Березина
Проект для первой младшей группы «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»

Проект "Домашние Животные"

(средне - срочный)

В первой младшей группе №1

Воспитатель: Березина Ю. С.

Город Ессентуки 2017 год

Название проекта :

Публикация «Проект для первой младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

"Домашние животные"

Вид проекта :

Познавательно - коммуникативный

Продолжительность:

с 20 сентября по 15 декабря (средне срочный)

Участники:

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.

Образовательные области:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашниеживотные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель:

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».

Задачи образовательных областей:

1. Познание

-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;

-воспитывать бережное отношение к животным;

2. Коммуникация

-обогатить словарный запас детей по данной теме;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Социализация

-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).

Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Основные направления реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;

• совместная деятельность родителей и детей-чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».

Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;

рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

• чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);

• разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;

• разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

• разучивание физкультминутки «Петушок»;

дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

• изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;

• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;

• оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

• настольно-печатные игры;

• аудиозапись по теме;

• специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

• знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;

• различать и называть предметы ближайшего окружения;

сопровождать речью игровые и бытовые действия.

\

Продукт проектной деятельности :

1. Выставки детских работ.

2. Создание лэтбука "Домашние животные".

3. Стен газета " Наши домашние Животные"

4. Рисунки родителей и детей своих домашних животных.

Приложение

Комплекс упражнений для утренней гимнастики

(с элементами дыхательной гимнастики)

«Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклонится вперед, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зерна». И. п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

Упражнение «КУРЫ»

Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.

Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет 3 – 5 раз.

Приложение

Пальчиковая гимнастика

«ЦЫПЛЯТА» :

Есть у мамы курицы Дети показывают пять пальцев

Пять маленьких цыплят 1 вариант: дети по очереди

Желтых, пушистых, веселых ребят загибают пальцы, рассказывая,

Первый цыпленок лапкой гребет, что делают каждый из пяти

Второй вместе с мамой зерна клюет, цыплят.

Третий цыпленок играет с жуком, 2 вариант: имитирует движениям

Четвертый нашел червяка под листом, пальцами рук: «Гребет» : а) смахи-

Пятый цыпленок бежит помогать вающие движения правой и левой

«Ку-ка-ре-ку» папе кричать. руками с поверхности стола ; б) то

же самое движение, только с ис –

пользованием указательного и

среднего пальцев. «Клюет» :

пальцы собраны в щепотку, дви –

жения по поверхности стола.

«Увидел» : то же самое положение

руки с пальцами, поднятыми вверх.

«Червяк под листом» : ладонь

одной руки выпрямлена, под ней

«шевелится червяк» (указательный

палец второй руки). «Ку-ка-ре-ку» :

ритмично соединяют большой па-

лец руки с остальными пальцами,

сложенными вместе.

Приложение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Петух»

Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

По двору петух гуляет,

Лапой землю разгребает.

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

Крыльями замашет,

Весело запляшет,

Закричит: «ку-ка-ре-ку!»

Ах, как вкусно петуху! Дети ходят по помещению.

Имитируя движения.

Наклоняют головы вниз.

Поднимают и опускают руки.

Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.

Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Круговые поглаживания живота.

Приложение

Стихотворения:

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

***

Гуси- гуси, гусачки

Сами сделали коньки

И катаются на льду

По замерзшему пруду.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто)

КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА

-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

-«Пи-пи-пи-пи-пи-пи».

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

Наши уточки с утра:

-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда:

-Га-га-га, га-га-га!

-А индюк среди двора:

-Бал-бал-бал, балды-балды!

Наши курочки в окно:

-Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!

УТКА С УТЯТАМИ

-Ты видишь, кто идет?

-Утка серая идет.

-А кого она ведет?

-Утят маленьких ведет.

-А куда они идут?

-На лужок и на пруд.

***

Слышу в поле:

«М, да му»,

Кто завет и почему?

Это же теленок!

Буренки он ребенок.

Очень огорчается

Никто не откликается.

***

Хорошо мне в луже грязной

Кувыркаться и лежать.

Хрюкать громко и визжать.

Очень грязный я ребенок,

Я – веселый поросенок.

***

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

-Ав, ав, ав!

-Гав, гав, гав!

Приложение

Потешки:

***

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

***

Три-та-та! Три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Кота Котовича,

За Иван Петровича.

***

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

***

Из – за леса, из – за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

***

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы бывали,

Что вы видали?

- Мы видали волка:

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого!

- Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка!

Спасайте гусенка!

***

На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш – кыш! Ха – ха – ха!

Пожалейте петуха».

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Приложение

Загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)

На заборе сидит,

«Ку-ка-ре-ку» кричит (петух)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (корова)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –

Хвостом виляет? (собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (кошка)

Зернышки клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,

Не ходите далеко. (курица).

У меня пропал носок,

Утащил его … (щенок).

Идет, бредет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!» (козел)

Приложение

Развивающая игры:

«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

«Найди пару»

Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку пары носок.

«Найди похожую фигуру»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.

«Найди домик для кошки»

Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

«Найди домик для краски»

Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.

«Собери картинку»

Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения.

Публикации по теме:

Конспект НОД для младшей группы «Домашние животные» Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшей группы (Образовательная программа: От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы).

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Познавательный проект для младшей группы №1 на тему: «Домашние животные». Участники проекта: -воспитатели группы; -воспитанники второй младшей группы; - родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный. Сроки.

Проект «Дикие животные» для первой младшей группыПроект «Дикие животные» для первой младшей группы Проект "Дикие животные" в I младшей группе Разработала: Кульбачная Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ № 19 г. Саянск Актуальность выбранной.

Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Проект для второй младшей группы тема: «Домашние животные». Участники проекта: дети и воспитатели 9 группы. Возраст участников: вторая.

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проектная деятельность в детском саду. Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Тип проекта: познавательно-игровой Вид.

Занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Целью данного занятия является расширение кругозора детей раннего возраста (2-3 г.) о домашних животных и их детенышах. Пополнить в активный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 15 августа 2017 в 14:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД