Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг»

Татьяна Лобанова
Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг»

Первая младшая группа

Проект «Лук – от семи недуг»

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 2 месяца. (март-апрель)

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проблемы: Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они знакомятся с растениями, растущими рядом; животными, которые обитают рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке свои руками лук, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, сеют семена овощных культур, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, как за ним ухаживать, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель проекта: Расширение знания детей о том, как создать «огород» на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарнный запас детей; привлечь к работе над проектом не только детей, но и их родителей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с созданием мини-огорода;

2. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;

3. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

4. Развивать коммуникативные навыки;

5. Формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;

6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

7. Развивать творчество, воображение.

Проектная идея: Создать в группе детского сада мини-грядку для наблюдения за ростом растений.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним, познакомятся с условиями его содержания;

2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука;

3. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Витамины»;

2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Лук – от семи недуг»;

4. Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

5. Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино»

6. Родителям совместно с ребенком сделать книжку малышку о значении лука в жизни людей.

7. Разбивка грядок на подоконнике;

Практический (основной) этап

1. Практико-исследовательская деятельность «Посадка лука»

2. Дидактические игры. «Где растет?», «Что лишнее?»,

«Угадай на ощупь»,

«Собери картинку».

3. Составление рассказов, придумывание сказок о луке «Доктор на грядке» ;

4. Беседы «Полезная пища»

«Витамины для детей»,

«Лук от простуды лучший друг».

5. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)

6. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука;

7. Рисование пальчиком «Вырос наш зеленый лук»

8. Аппликация «Лучок-золотой бочок».

9. Лепка «Наша грядка»

10. Создание брошюры «Значение лука» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей) ;

11. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит овощи», «Собираем урожай»

12. Сюжетно ролевая игра «Столовая»

13. Консультация родителям: «Лекарства на столе»

Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление огорода «На окошке вырос лук»

2. Оформление выставки работ детей «Лук-лучок»;

3. Оформление Лэп-бука для родителей «Лук от семи недуг»;

4. Приготовление салата из лука и других овощей;

В ходе проекта каждый ребенок принес свою луковицу и сам ее посадил в контейнер. Дети наблюдали за его ростом, измеряли его, сравнивали результаты, зарисовывали в дневнике наблюдений (раз в неделю).

Публикации по теме:

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг»Фотоотчет о реализации педагогического проекта в первой младшей группе «Огород на окне. Лук — от семи недуг» Дети младшего дошкольного возраста с интересом познают окружающий мир, но ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Лук от семи недуг» Прогр. сод-е: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей.

Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг»Краткосрочный проект в младшей группе «Лук от семи недуг» Актуальность проекта: В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно–образовательной работы с детьми.

Проект для первой младшей группы «Транспорт»Проект для первой младшей группы «Транспорт» Проект для 1 младшей группы на тему: «Транспорт» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему.

Проект «Лук от семи недуг»Проект «Лук от семи недуг» Проект Лук от семи недуг» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад №.

Проект «Лук от семи недуг» в средней группеПроект «Лук от семи недуг» в средней группе ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Голдобина Ю. В. 2017 г. Тип проекта по доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский, творческий. Тип.

Проект «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Проект «Лук – от семи недуг» во второй младшей группе «Колобки» Проект составили: 1. Батура О. В 2. Михайлова А. Е. Тип проекта: проектно.

Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни. Акция «Лук от семи недуг»Работа с родителями в ДОУ по формированию здорового образа жизни. Акция «Лук от семи недуг» Пролетела золотым листопадом наша тёплая кубанская осень и вместо чистого белого снега, застучал в окна холодный дождик. С каждым днём.

Зелёный лук от всех недуг ФотоотчётЗелёный лук от всех недуг Фотоотчёт Проект: «Зеленый лук от всех недуг». В нашей средней группе "Островок"реализуется проект «Зеленый лук от всех недуг». Цель: развивать.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Лук — от семи недуг»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 10:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...