Папки-передвижки

Проект для первой младшей группы «Мойдодыр» по привитию детям культурно-гигиенических навыков

Татьяна Лобанова
Проект для первой младшей группы «Мойдодыр» по привитию детям культурно-гигиенических навыков

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры

поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица,

тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Мойдодыр“ по привитию детям культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности

Задачи:

• Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;

• Познакомить с последовательностью выполнения культурно-гигиенических навыков;

• Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;

• Формировать простейшие навыки поведения за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

• Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;

• Формировать потребность у детей в соблюдении и опрятности

повседневной жизни в детском саду и дома.

• Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены

Этапы

Подготовительный:

• Сбор литературы по данной теме.

• Диагностика детей по данной теме.

• Составление плана работы.

• Разработка содержания проекта.

Основной:

• Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.

• Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

• Подборка художественных произведений, потешек,

словесных игр по данной теме.

Заключительный:

• Подведение итогов работы над проектом.

• Презентация проекта.

Вид проекта : долгосрочный, творческий.

Участники проекта :

• Дети 2 - 3 лет

• Родители.

• Воспитатели

Сроки реализации проекта : сентябрь 2018 г. - май 2019 г.

формы реализации проекта :

• Консультации для родителей.

• Дидактические игры и упражнения.

• Художественное слово.

• Чтение художественной литературы.

• Беседы.

Ожидаемые результаты проекта

Дети должны:

• Следить за своим внешним видом.

• Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться полотенцем.

• Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

• Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

• Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, между детьми, педагогами и родителями.

Возможности проекта для воспитателей

• Повышение знаний по формированию

культурно-гигиенических навыков у младшего дошкольного возраста.

• Формирование здорового образа жизни.

• Крепление связи с родителями.

Пополнение предметно-развивающей среды группы детского сада :

• Пополнять и обновлять уголка физического развития.

• Подборка дидактических игр.

Работа с родителями

Консультации

«Самостоятельная деятельность детей третьего года жизни»

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

• Семейный клуб

План работы по формированию К. Г. Н.

Сентябрь

• Ситуативная беседа "Как вести себя за столом”

Цель: формирование столового этикета.

• Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»!

• Д/и. "Подбери предметы личной гигиены"

Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

• Д/и. «Умоем куклу».

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.

• Выполнение культурно – гигиенических навыков под песенку «Носик-носик».

Цель:

• Чтение стихотворения С. Капутикян «Хлюп - хлюп».

• Чтение стихов о культурно гигиенических навыков

Октябрь

• Д/и. «Кукла в гостях у детей».

• Просмотр мультфильма «Девочка - чумазая»

Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом.

• Разучивание потешки «Водичка - водичка»

• Д/и. «Что лишнее»

• Чтение стихов о культурно гигиенических навыков

Ноябрь

• Д/и. «Купаем куклу». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Закрепление потешки: ” Водичка - водичка”

• Чтение стихов о культурно гигиенических навыков

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

• Д/и «Мишка пьет горячий чай» Цель: учить правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность)

• Чтение стихотворения С. Капутикян «Мама взяла мыло»

Декабрь

• Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. (Ежедневно)

Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей

Ситуативная беседа: ” Как правильно вести себя за столом” - ОБЖ. (Ежедневно)

• Сказкотерапия «Почему нужно кушать»

• Д/и. ” Накормим куклу Машу”. Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.

• Чтение стихотворения И. Храмова «Ложка - труженик простой».

Январь

• Д/и. «Помоги Танечке». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку.

Беседа с детьми: «Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки воспитывать желание быть опрятными.

• Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола.

• Просмотр мультфильма «Чучело-мяучело»

Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом.

• Д/и. «Маша обедает»

• (Чтение стихотворения С. Капутикян

«Маша обедает»).

Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом ; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. (Март первая неделя)

Февраль

• Д/и. «Расти, коса, до пояса».

Цель: учить пользоваться расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.

• И/с. «Мы идем в салон красоты»

• Д/и. «Модная прическа»

• Д/и. «Кукла Оля обедает».

• И/с. «Мы ждем гостей»

Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.

• Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Март

• И/с «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: учить последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.

• Разучивание стихотворение Е. Бдагининой «Я штанишки сшила мишке»

• Просмотр мультфильма «Пуговица»

• Чтение стихотворения Е. Благининой «Малышок - голышок».

• И/с. «Ателье мод»

• И/с. «Оденем куклу на прогулку»

• Д/и. «Что сначала, что потом»

Апрель

• Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щетка», «Митя и микробус», «Чистота – залог здоровья», «Смешарики. «Азбука здоровья», «Легенда о зубном Королевстве»

• И/с. «кукольная баня», «Кукольная стирка»,

• трудовые поручения

• И/с. «Наведем порядок в доме»

• И/с. «Овощи и фрукты – полезные продукты, если они чистые»

Май

• Уборка в игровой комнате

• Просмотр мультфильма «Доктор Стоматолог»

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков для первой младшей группы «Научим куклу Машу умываться» Цель: формирование навыков умывания. Задачи: Образовательные: Закреплять последовательность действий во время умывания, побуждать детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр — наш лучший друг» Конспект открытого занятия на тему: Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр – наш лучший друг». Цель:.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы!» воспитатель Михалевская С. С. Известно,.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты.

Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по привитию у детей культурно-гигиенических навыков» Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по привитию у детей культурно-гигиенических навыков» В дошкольном учреждении уделяется.

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности «Мойдодыр» АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группыПроект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей первой младшей группы Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 1 младшей группы. Актуальность: С раннего.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Краткосрочный проект «В гостях у Мойдодыра» Срок реализации: краткосрочный (ноябрь 2018г). Вид проекта: практический. Тип проекта: игровой.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. Культурно-гигиенические навыки — это навыки по… Консультация для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Мойдодыр» по привитию детям культурно-гигиенических навыков
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД