Лидия Соколова
Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна.
Горсть одно —
И не страшна
Будет им зима.
(А. Яшин)
Публикация «Проект для первой младшей группы „Позаботимся о птицах!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта: экологический, информационно-творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта: зимой птицам очень тяжело найти себе корм, пищи значительно меньше, из-за нехватки корма голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают и погибают. И поэтому птицы летят поближе к жилью человека. Люди подкармливают птиц, тем самым помогают пережить птицам зиму.
Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни, поведения зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Задачи:
- познакомить детей с зимующими птицами;
- расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой;
- формировать умение узнавать птиц по внешнему виду;
- научить детей подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Реализация проекта предполагает:
Взаимодействие воспитателя с детьми.
Совместная деятельность родителей и детей.
Взаимодействие воспитателя и родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Подбор дидактических, подвижных, игр, физкультминуток и загадок, стихотворений.
2. Подбор художественной литературы, сюжетных картинок, иллюстраций.
3. Консультации и памятка для родителей.
4. Обсуждение проекта с родителями.
5. Подготовка методического обеспечения.
Основной этап: реализация проекта.
Заключительный этап: Итоговые мероприятия.
Содержание образовательных видов деятельности.
Познавательное развитие.
Беседы: «Зимующие птицы», «Как птицам пережить зиму», «Забота о птицах зимой», «Кто позаботится о птицах».
Дидактические игры: «Назови птицу», «Как кричит птица», «Кто лишний», «Какой птиц не стало?», «Чем птиц питаются?».
Экскурсии: «Наблюдение за птицами», «Следы птиц на снегу», «Покормим птиц».
Конструирование: «Кормушки для птиц из коробок».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот», «Птички невелички», «Собачка и воробушки».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «Зёрнышки для птичек», «Птички прилетели» (рисование ладошками снегирей и синичек, «Ягоды рябины для снегирей».
Лепка: «Птички», «Зёрнышки для птичек», «Ягодки для снегирей».
Аппликация: коллективная работа «Птички летят в кормушку».
Речевое развитие.
Рассказ о зимующих птицах, рассматривание птиц на иллюстрациях, чтение художественной литературы: «Сорока-белобока», «Птичка», «Снегирь», «Синица и журавель», «Мышь и воробей», «Воробей и лиса»; загадывать загадки про птиц; заучивание стихотворений; артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»; прослушивание аудиозаписи «пение птиц»; беседы «Как живут птицы зимой», «Что кушают птицы зимой», «Кто заботится о птицах».
Социально – коммуникативное развитие.
Конструирование кормушек для птиц из коробок, строительного материала. Дидактические игры: «Кто как кричит», «кто прилетел в кормушку», «Назови ласково», «Много, мало птичек», «Покорми птичек» и др.
Работа с родителями.
Консультация: «Покормите птиц зимой»;
Папка–передвижка: «Позаботимся о зимующих птицах»;
Познакомить родителей с проектом.
Сбор корма для птиц «С каждого по зернышку»;
Изготовление кормушек для птиц.
Завершающий этап.
Выставка детских работ;
Альбом с фото «Кормим птиц на прогулке»;
Развлечение для детей «В гостях у Каркуши».
Результаты проекта:
- у детей расширилось представление о зимующих птицах и умение узнавать птиц по внешнему виду;
- у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательный интерес и коммуникативные навыки;
- активизировался словарь по теме «птицы зимой»;
- дети научились заботиться о птицах, кормить их;
- дети и родители приняли участие в оказании помощи птицам зимой.