Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру»

Дарья Сидорова
Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру»

Что такое осанка?

Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

Нарушение осанки влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

2. ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов (сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта, ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

Причин неправильной осанки много:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону,

- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами,

- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка,

- ношение тяжести в одной и той же руке.

-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.

- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.

- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.

- ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.

И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.

- на нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т. к. он укрепляет кости).

Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие подбор упражнений:

1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

2. Формирование правильной осанки.

3. Формирование и совершенствование координации движений.

4. Исправление дефекта осанки.

Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.

2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.

3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.

Актуальность:

Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.

У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.

Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.

Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.

Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.

Сроки реализации: Проект долгосрочный (2015-2016 учебный год)

Участники проекта: Дети, родители и педагоги подготовительной группы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Мероприятия Ожидаемые результаты

Сроки

Подготовительный этап

1.

Изучение литературы о профилактике здоровья, нарушения осанки. Составление списка необходимой литературы. Сентябрь

Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.

Сентябрь

Подборка игровых упражнений, подвижных игр и физминуток для профилактики и коррекции нарушения осанки. Сентябрь-октябрь

Основной этап

1. Анкетирование родителей Подборка мероприятий для профилактики нарушений осанки дома октябрь

2. Определение состояния осанки у детей подготовительной группы Итоги мониторинга здоровья детей октябрь

3.

Проведение мероприятий, направленных на поддержание правильной осанки Проведение в группе “дня здоровья” для детей ноябрь

НОД с детьми:

• “Путешествие в страну здоровья”

• “С утра до вечера”

• “Красота души и тела”

• “Будем стройные и красивые”

«Пластилиновые человечки» Ноябрь-март

Досуг для детей “Веселые эстафеты”

4. Подборка информационно-технической базы Создание аудио и видео копилки

5. Привлечение родителей к созданию нестандартного оборудования для формирования правильной осанки (гимнастические палки; мешочки пеком, горохом и др. ; массажные дорожки) Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

Конкурс «Массажных дорожек»

Акция «Оригинальный мешочек» Ноябрь-декабрь

6.

Консультации для родителей Создание папки-передвижки «Формирование правильной осанки» Ноябрь

Создание памятки для родителей «Что нужно для красивой осанки»

Март

Заключительный этап

1. Рисование на тему: “Правильная осанка” Выставка рисунков Март

2. Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы Анализ эффективности проекта Май

3. Совместное мероприятие с родителями Развлечение «Будем здоровы» Май

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям» Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях. Задачи: 1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный,.

Педагогический проект «Формирование интереса к природе через ознакомление с произведениями Н. Сладкова и В. Бианки» Целевая группа: - дети среднего дошкольного возраста, родители Масштаб проекта: - 3 месяца (февраль – апрель) Цель проекта: Формировать.

Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения» Проект "Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения" Автор: Долгих Ольга Александровна, воспитатель г. Майкоп.

Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры путём использования познавательно-исследовательской деятельности» Проект «Обогащение сюжетно-ролевой игры через использование познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлении с профессиями взрослых)».

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Проект «В стране правильной речи» Актуальность Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче.

Проект «Здоровьесберегающая среда как фундаментальная основа для становления правильной речи» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Проект «Создание здоровьесберегающей среды как фундаментальной.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «К правильной осанке через игру»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 11:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...