МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Мир профессий»

Гульсара Байтуллина
Проект для подготовительной группы «Мир профессий»

[

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

(БМАДОУ «Детский сад № 22»,

Педагогический проект

"Мир профессий"

для детей подготовительной группы.

разработчики: Байтуллина Г. Х.

1кв. категория

Березовский

2018

1. Характеристика проекта

1.1 Актуальность

Публикация «Проект для подготовительной группы „Мир профессий“» размещена в разделах

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

По словам Министра образования и науки, “деятельность по профориентации школьников начинает проводиться в старших классах, когда у подростков уже сформированы жизненные приоритеты и ценности”. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду.

Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: “Для родителей” или “Чтобы получать пятерки” и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего.

И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал для чего он учится в школе. А задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.

К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Поэтому основная масса выпускников школ не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания техникума или института, профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, может не найти себя в нужной ему профессии.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно дать знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.

Сформировать положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых. С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры) в нашем детском саду был разработан и реализован профориентационный проект «В мире профессий».

Актуальность.

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Во время занятий и игр с детьми я заметила, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их бухгалтер»; - «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает».

Таким образом, считаю, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

1.2 Цель проекта

Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека.

.

Задачи:

Обучающие

• Учить детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

• Развивать представления детей о профессиях;

• развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);

• Развивать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса;

• Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей;

положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности, через игру

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

1.3 Ожидаемый результат

Дети: имеют представление о разных профессиях; знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности, разработка пособий по ранней профориентации дошкольников на основе современных образовательных технологий.

Участники проекта:

Дети 5,6,7 лет, воспитатель, родители.

Сроки проведения: Октябрь 2019 – май 2020

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.

Методы реализации проекта:

• Сюжетно-ролевая деятельность

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Исследовательски-информационная деятельность

• Художественно творческая деятельность

Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД.

1.4 Этапы проекта

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Первый этап:

• Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет

Повышение уровня профессиональных знаний и умений.

• Изучение методической литературы по созданию в групповом помещении РППС для трудового воспитания детей подготовительной группы.

• Разработка Плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»

• План практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста».

• Подготовка наглядного материала.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей решению поставленных задач.

2 этап

План мероприятий по реализации проекта «В мире профессий»

1

Сентябрь-

май 1. Беседы:

- «Кем я хочу стать?»

- «Все профессии важны»

- «Профессии наших родителей»

- «Профессии детского сада»

Цель: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношением людей к профессиональной деятельности

2 Октябрь-

май. Мастер-класс от кондитера

Сюжетно-ролевые игры «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Инспектор ГАИ», Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.

Активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.

3 Ноябрь-

март Знакомство с профессией аниматор

Оформление «Центр профориентации»

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры,занятия со стороны других людей, взаимодействовать сними в различных видах деятельности.

4 декабрь-май Мастер – класс от флориста «Новогодний букет»

Дидактические игры «Ассоциации Профессии», «Собери из частей», «Знаю все профессии», «Кому что нужно для работы»

Расширять и систематизировать представления о труде взрослых,материальных и нематериальных результатов труда, его личностной и общественной значимости.

5 Январь-февраль Экскурсия в библиотеку

Знакомство с профессией врач Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях.

Февраль-март Экскурсия на почту

Знакомство с аэродизайнером и мастер класс по созданию композиций из шаров

Расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых.

Апрель Визит юриста (Визит и знакомство с участковым полицейским)

Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

Октябрь-май Сюжетно-ролевые игры «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Инспектор ГАИ», Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

Март-апрель Представление своих проектов «кем я хочу стать» Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Ноябрь-май Чтение рассказов, стихов о профессиях Расширение и активизация словаря по теме.

Ноябрь-март Занятия по художественной деятельности: рисование профессий своей мечты,. Оформление выставок детского творчества «Профессия моей мечты»

Лепка предметов необходимых для разных профессий Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей,

Ноябрь-март создание альбома «Горжусь профессией своей» Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Октябрь-май Создание лэпбуков. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

Публикации по теме:

Годовой проект старшей группы «В мире профессий» Годовой проект Старшей группы №32 «В мире профессий» Введение Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных.

Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» для разновозрастных групп Игра-путешествие в мир профессий «Калейдоскоп профессий» Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий. 2. Показать значение трудовой.

Открытое занятие воспитателя с логопедом «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группы «Путешествие в страну профессий» для подготовительной группыЦель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых.

Педагогический проект на тему: «В мире профессий» с детьми подготовительной группы Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Профессий в мире много есть, их невозможно перечесть» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики» «Профессий много в мире есть, их.

Проект «Мир профессий»Проект «Мир профессий» Проект «Мир профессии» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители.

Проект «Мир профессий»Проект «Мир профессий» Мир профессий!» Актуальность проекта Труд – основа нашей жизни, нашего благосостояния. У каждого человека должны быть воспитаны чувства.

Проект «Путешествие в мир профессий» для средней группы ГБОУ ШКОЛА № 2025 структурное подразделение № 10 ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2018года - май 2019.

Проект «В мире профессий» для детей второй младшей группы Вид проекта: краткосрочный, информационный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Сроки.

Проект «В мире профессий» для детей подготовительной группы Вид проекта: познавательный, информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Длительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Мир профессий»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД