МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталия Кубанкова
Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Проблема:

Огонь – друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом.

Обоснование проблемы:

Огонь – друг, огонь – враг… какой стороной он обернется к нам, зависит от человека.

Возможность возникновения пожаров в наше время неизмеримо возросла.

В каждом доме – обилие электроприборов.

Во многих домах газ - незаменимый помощник жильцов.

О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот о грозной опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети.

Примерно каждый шестой – восьмой пожар в России вспыхивает из-за шалости детей с огнем, от их неумелого обращения с ним.

У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым.

Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть.

В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнат.

Не пытаются бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях очень нелегко.

Цель:

Познакомить с историей возникновения огня, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

продолжать знакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

прививать навыки осторожного обращения с огнем, с электроприборами;

формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ пожарной безопасности в быту, социуме и обществе, через взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по изучаемой теме, формирование представлений об объектах окружающего мира о его свойствах и отношениях.

Речевое развитие

Способствуем развитию диалогической и монологической речью, обогащению активного словаря, знакомство с книжной культурой по теме, учить понимать смысл прочитанного, делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

Способствуем реализации творческой деятельности детей изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной через изучаемую тему.

Физическое развитие

Способствуем овладению детьми подвижными играми по изучаемой теме, овладением элементарными нормами и правилами.

Этапы

1. Подготовительный этап.

Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Оформление уголка ППБ.

2. Основной этап.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Огнеопасные предметы», «Пожарные машины».

Выставка рисунков и плакатов по пожарной безопасности «Отчего происходят пожары».

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Обобщение результатов.

Анализ деятельности.

Ожидаемые результаты.

Правильное поведение детей в экстремальной ситуации.

Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.

Знать средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и уметь ими пользоваться.

Познакомится поближе с профессией пожарного.

Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

Формы работы:

Ознакомление с художественной литературой

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Заучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.

Пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Игровая деятельность

Дидактические игры «Найди ответ», «Это следует запомнить», «Как делать нельзя», «Причины пожаров», «Огнеопасные предметы», «Выбери нужное».

Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет».

Спортивное развлечение «Пожарная дружина».

Ситуация «Что делать если…».

Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом» «Мы пожарные».

Беседы

«Возникновение огня», «Эта спичка – невеличка», «От чего может возникнуть пожар?», «Пожарный – профессия героическая», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожароопасные предметы», «Правила поведения с электроприборами».

Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.

Конструирование из строительного материала: «Пожарный автомобиль», «Строительство пожарной части».

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование «Огонь – друг, огонь – враг».

Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.

Выставка рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».

Театральная деятельность по произведению К. И. Чуковский «Путаница».

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

Результаты проекта

Дети имею представления о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.

Называют пожароопасные предметы, окружающие нас, имеют представление о действиях при пожаре.

Дети знают средства подручные пожаротушения и умеют ими пользоваться.

Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение.

Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.

Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 17:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД