Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталия Кубанкова
Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Название проекта: «Огонь – друг, огонь - враг»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный (неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Проблема:

Огонь – друг. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека. Чтобы изготовить нож, трактор, автомашину, тепловоз нужен металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом.

Обоснование проблемы:

Огонь – друг, огонь – враг… какой стороной он обернется к нам, зависит от человека.

Возможность возникновения пожаров в наше время неизмеримо возросла.

В каждом доме – обилие электроприборов.

Во многих домах газ - незаменимый помощник жильцов.

О том, что огонь жжется, знает каждый. А вот о грозной опасности, которую таит в себе обыкновенная электрическая розетка, знают далеко не все, а тем более дети.

Примерно каждый шестой – восьмой пожар в России вспыхивает из-за шалости детей с огнем, от их неумелого обращения с ним.

У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную опасность, которая свойственна взрослым.

Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть.

В таких случаях дети обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнат.

Не пытаются бежать и тогда, когда двери не заперты. Отыскать же их в задымленных помещениях очень нелегко.

Цель:

Познакомить с историей возникновения огня, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

продолжать знакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

прививать навыки осторожного обращения с огнем, с электроприборами;

формирование основ пожарной безопасности у дошкольников.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ пожарной безопасности в быту, социуме и обществе, через взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по изучаемой теме, формирование представлений об объектах окружающего мира о его свойствах и отношениях.

Речевое развитие

Способствуем развитию диалогической и монологической речью, обогащению активного словаря, знакомство с книжной культурой по теме, учить понимать смысл прочитанного, делать выводы.

Художественно-эстетическое развитие

Способствуем реализации творческой деятельности детей изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной через изучаемую тему.

Физическое развитие

Способствуем овладению детьми подвижными играми по изучаемой теме, овладением элементарными нормами и правилами.

Этапы

1. Подготовительный этап.

Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Оформление уголка ППБ.

2. Основной этап.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Огнеопасные предметы», «Пожарные машины».

Выставка рисунков и плакатов по пожарной безопасности «Отчего происходят пожары».

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Обобщение результатов.

Анализ деятельности.

Ожидаемые результаты.

Правильное поведение детей в экстремальной ситуации.

Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону.

Знать средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и уметь ими пользоваться.

Познакомится поближе с профессией пожарного.

Оформление выставки детско-родительского творчества по ППБ.

Формы работы:

Ознакомление с художественной литературой

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Заучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.

Пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Игровая деятельность

Дидактические игры «Найди ответ», «Это следует запомнить», «Как делать нельзя», «Причины пожаров», «Огнеопасные предметы», «Выбери нужное».

Игра-эстафета «Отважные пожарные».

Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет».

Спортивное развлечение «Пожарная дружина».

Ситуация «Что делать если…».

Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом» «Мы пожарные».

Беседы

«Возникновение огня», «Эта спичка – невеличка», «От чего может возникнуть пожар?», «Пожарный – профессия героическая», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем», «Огонь добрый, огонь злой», «Пожароопасные предметы», «Правила поведения с электроприборами».

Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.

Конструирование из строительного материала: «Пожарный автомобиль», «Строительство пожарной части».

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование «Огонь – друг, огонь – враг».

Изготовление предупредительных плакатов для группы, детского учреждения, для дома.

Выставка рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».

Театральная деятельность по произведению К. И. Чуковский «Путаница».

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ.

Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями.

Результаты проекта

Дети имею представления о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.

Называют пожароопасные предметы, окружающие нас, имеют представление о действиях при пожаре.

Дети знают средства подручные пожаротушения и умеют ими пользоваться.

Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение.

Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми.

Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Инструкция по пожарной безопасности для детей «Огонь — друг, огонь — враг!» Какие правила должны знать все дети? Конечно-же правила поведения при пожаре! Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара?.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: познакомить детей с историей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь- враг» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД «Огонь-друг, огонь-враг» в средней группе Цель: формирование представлений о правилах пожарной безопасности. Программные задачи: Обучающие: - знакомить детей с пользой и вреде огня;.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь – друг, огонь – враг Цель: Расширить представления детей о роли огня в жизни человека Задачи: Образовательные: • Знакомить детей со.

Конспект развлечения для старших дошкольников «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение «Огонь - друг, огонь - враг» Цель: формирование представлений о пользе и вреде огня. Задачи: Знакомить детей с огнем и его.

Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!»Проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №5 Проект «Огонь- друг, огонь- враг!»(подготовительная.

Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг»Проект в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь-враг» Актуальность: Проект способствует формированию основ безопасности у детей, при столкновении с огнем. Желание постоянно открывать что-то.

Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг»Развлечение для детей старшего возраста «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: формировать у детей навыки безопасного обращения с огнём и дать представления о правилах поведения на пожаре. Задачи: 1. Уточнить.

Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»Занятия по пожарной безопасности в средней и подготовительной группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!» Цели и задачи: Формирование у дошкольников безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 17:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...