Получи документы

Проект для подготовительной группы «Правила дорожного движения»

Татьяна Цыганкова
Проект для подготовительной группы «Правила дорожного движения»

1 Проблема.

Дети плохо знают правила дорожного движения, правила поведения на улице, в транспорте, а если и знают то не применяют их на практике.

Ребенок не умеет быть осторожным и осмотрительным. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

2 Актуальность.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что- то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Перед обществом встает вопрос: Как сделать так, что бы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?

Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. По этому важным стал поиск новых форм работы с детьми и родителями.

3 Объект проектной деятельности.

Процесс формирования знаний и умений в ситуациях связанных с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице, в транспорте, осознанном применении их на практике.

4 Предмет проектной деятельности.

Процесс формирования знаний с правилами безопасного поведения на улице, в транспорте, дорожного движения, и сознательного отношения к их соблюдению.

5 Цель проекта.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте, закрепление правил дорожного движения.

6 Задачи проекта.

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

- Закрепить знания о работе светофора, о некоторых дорожных знаках.

- Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

7 Гипотеза.

Предположим что реализация проекта поможет ребятам усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, в транспорте, и окажет положительное влияние на развитие способности построению адекватного безопасного поведения на дороге.

8 Ресурсы проекта.

- Информационные: иллюстративный материал по правилам дорожного движения, учебно- методическая литература.

- Материально- технические: интернет, аудио, видео проигрыватели, материальная база ДОУ и группы.

- Кадровые: родители.

9 Этапы проекта.

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагога Взаимодействие с семьей

Организационный Вживаются в игровую ситуацию. «Слушают беседы по ПДД», правилам поведения на дороге. Рассматривают картинки, иллюстрации, разучивают игры, стихи. Раскрывают проблему. Выявляют проблему через игровую ситуацию. Определяют цель, намечают задачи для реализации поставленной цели. Дают положительный отклик на существующую проблему.

Планирование деятельности В различных видах деятельности ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами. Изготавливают пособия для проекта (игры, беседы, читает книги, проводят наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучение через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые, сюжетно- ролевые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую. Индивидуальные знания об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению «Колобок нарушитель».

Заключительный этап. Ожидаемый результат. Дети свободно оперируют полученными знаниями. Могут применять их в повседневной жизни. Умеют объяснять результат наблюдений, исходя из приобретенных знаний, умений. Применяет сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Театрализация «Колобок нарушитель». Оформить выставку детского творчества по теме: «Дорожные знаки».

10 Реализация проекта.

Социально- коммуникативное развитие:

Расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на улице, пассажиров в общественном транспорте.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с улицей, ее особенностями, закрепить правила поведения на улице. Углубить знания детей о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающими, информационно- указательными). Закрепить знание о транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте, правил поведения пешехода.

Речевое развитие:

Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли, понятно для окружающих.

Поощрение самостоятельности суждения. Поощрение стремления детей- будущих школьников проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование.

Закреплять знания детей об устройстве улицы; научить отображать свои знания в рисунках (пешеходные переходы, перекрестки, остановки и т. д).

Художественный труд.

Закреплять умения действовать ножницами, кистью, карандашом, расширять и уточнять знания об улице.

Музыкальное развитие.

Развитие мышления, фантазии, памяти, слуха. Развитие умения самостоятельно придумывать мелодии, импровизировать мелодии на заданную тему.

Физическое развитие:

Закрепления умения быстро передвигаться на месте во время движения, равняться.

Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Образовательные области Групповые

Подгрупповые Индивидуальные Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: Углубить знания детей о дорожном движении, познакомить с сигнализацией машины, с дорожными знаками.

-Целевая прогулка к перекрестку. Закреплять знания о знаках: «Пешеходный переход». «Въезд запрещен».

- Просмотр слайдов «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Занятие НОД: «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки «Переход». Познакомить с новыми знаками «Зебра», «Внимание дети»

Занятие НОД

«Транспорт»

Цель: Закрепить знания детей о транспорте городском, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте.

Прогулка целевая к автобусной остановке.

Цель: Закрепить знание правил ожидания транспорта на остановке, развивать умение наблюдать и правильно оценивать действия людей ожидающих транспорт (выходить на проезжую часть, подходить близко к дороге).

Беседа «Пешеход» Цель: Уточнить знания правил поведения пешехода.

Беседа «Безопасное поведение на улице»

ЧЯтение И. Серяков «Улица, где все спешат».

Беседа «Два светофора» и правила для пешеходов.

Индивидуальная работа с такими детьми как: Глеб В, Илья Х, Богдан Ш – закреплять умение слышать звуковой сигнал машины, видеть дорожные знаки, выполнять правила дорожного движения.

Закреплять знания о знаках Катя Т, Арина Ф, Сережа Р, Ваня Т.

Продолжать знакомить с дорожными знаками, делить их на запрещающие, предупреждающие, и информационно-указательные.

Закреплять знания о правилах поведения на улице знаками: «зебра, переход, осторожно дети» Сережа Р, Настя П, Егор М, Ваня С.

Закрепить знания детей о транспорте и правила поведения в транспорте Фариз Б, Артем М, Вадим Л.

Закрепить знания правил ожидания транспорта, поведение на остановке, правильно оценивать действия людей ожидающих транспорт Глеб В, Карина Х, Олег П. Физкультурные минутка: Ирина Гурина «Зебра»

Ирина Гурина «Подземный переход»

«Светофор» см. картотеку приложение №1.

Физкультурные минутка «Мы шоферы» см. картотеку приложение №1. Картинки с дорожными знаками, транспортом.

Плакаты по теме «Правила дорожного движения»

Дорожные знаки.

Речевое развитие Загадывание загадок по теме

Цель: Помочь запомнить загадки, развивать память, мышление, внимание.

Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Что я видел». И. Серяков «Ученый дружок»

Цель: Напомнить правила перехода через улицу, значение сигналов светофора.

Занятие НОД

Составление рассказа по картине «Случай в автобусе»

Цель: упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине.

Заучивание стихотворения:

Чтение А. Дорохова «Зеленый, красный, желтый. Помочь запомнить предназначение дорожных знаков через загадывание загадок. Катя Т, Норик П, Ваня С.

Закрепить умение внимательно слушать, запоминать правила перехода через улицу, значение сигналов светофора Норик П, Рома Л, Сережа Р, Рома В.

Упражнять в составлении рассказа по картине: Арина Ф, Даша Ч, Карина Х, Егор М.

Помочь детям запомнить стихотворение: Данил П, Арсений П. «Светофор»

В. Веревкин «Чтоб аварии избежать»

В. Веревкин «Дорога без разметки» см. картотеку приложение №1. «Книжный уголок»

Книги о правилах дорожного движения

А. Жидков

А. Дорохова

Картина: «Случай в автобусе».

Социально- коммуникативное развитие Игры в авто городке.

Цель: Закреплять умение детей определять далеко или близко автомобиль. Углублять знания о дорожных знаках, упражнять в умении правильно переходить улицу.

Сюжетно- ролевая игра «Автобус»

Цель: Продолжать закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Настольная игра «Дорожная азбука»

Цель: Закреплять правила дорожного движения : переходить улицу по переходу на зеленый свет светофора.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествуем в автобусе»

Цель: Закреплять правила поведения пассажиров в общественном транспорте- не стоять у дверей, не мешать входящим и выходящим, не высовываться из окна, уступать место, разговаривать вежливо.

Подвижная игра «Светофорик»

Цель: Закреплять с детьми знания трех сигналов светофора.

Настольная игра «Азбука дорожного движения»

Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Познакомить со знаками сервиса «Больница, пункт назначения, место отдыха».

Тренинг «Входим в автобус и выходим»

Упражнять в умении соблюдать очередность при входе и выходе из автобуса.

закреплять правила поведения в общественном транспорте. Олег П, Глеб В, Катя Т.

Закреплять правила дорожного движения : переходить улицу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора Илья Х, Егор М, Вика И, Вадим Л.

закреплять правила поведения в общественном транспорте. Олег П, Глеб В, Катя Т.

Закреплять с детьми знания трех сигналов светофора Фариз Б, Данил П, Рома В.

Закреплять знания о правилах поведения на улице Арина Ф, Карина Х, Сережа Р.

Закреплять умения соблюдать очередность при входе и выходе из автобуса.

Богдан Ш, Артем М, Арсений П. Физкультурная минутка «Дорога без разметки»

См. картотеку. Настольная игра «Дорожная азбука»

«Азбука дорожного движения».

Атрибутика к сюжетно- ролевой игре. «Путешествуем в автобусе», «Автобус»

Светофор или три круга (Красный, зеленый, желтый).

Художественно- эстетическое развитие Художественно- ручной труд тема:

«Изготовление макета»

Цель: Закрепление умения безопасно действовать ножницами, кистью, карандашом, расширять и уточнять знания об улице (дорога, перекресток, дорожные знаки).

Рисование Тема: «Моя улица»

Цель: Закрепить знание детей об устройстве улицы, научить отображать свои знания в рисунках (пешеходные переходы, перекрестки, остановки).

Музыка

Разучивание песни «По улице, по улице»

Т. Шутенко.

Игровые упражнения

«Веселые путешественники»

Игры эстафеты

Цель: Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями, развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создание эмоционально радостного настроения.

Закрепление умения безопасно действовать ножницами, кистью, карандашом Олег П, Вика И, Богдан Ш.

Закрепить знание детей об устройстве улицы, научить отображать свои знания в рисунках Катя Т, Артем М, Даша Ч.

Индивидуальная работа с детьми: Глеб В, Катя Т, Ваня Т. помочь запомнить песню, развивать чувство ритма, музыкальной памяти. Пальчиковая игра:

«Правила дорожного движения» см. картотеку.

«Все пальчики водители»

См. картотеку.

Пальчиковая игра «Дорога без разметки»

«Чтоб аварий избежать»

См. картотеку. Центр активности «Творилочка»

Картон, ножницы, кисти, карандаши, клей, шаблоны.

Физическое развитие Физкультурный досуг

«Красный, зеленый, желтый»

Цель: Развивать силу и ловкость.

Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закреплять знания о правилах дорожного движения с такими детьми как Егор М, Илья Х, Настя П, Ваня С. Игры соревнования

Чья команда правильнее и быстрее ответит «Да или Нет?»

Эстафета

«Автобус»

Эстафета «Выбери знак»

Эстафета «Объезжаем знаки». Обручи красного и зеленого цвета.

Дорожные знаки.

Полосы для зебры по 12 штук на каждую команду. Предложить принять участие вместе с детьми в физкультурном досуге «Красный, зеленый, желтый».

Ожидаемый результат.

Критерии оценки результатов по диагностике.

Высокий уровень:

- Ребенок знает первоначальные правила безопасного поведения на улице, в транспорте.

- Ребенок знает правила дорожного движения, дорожные знаки.

- У ребенка выработаны навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

Средний результат:

- Ребенок знает не все правила безопасного поведения на улице, вспоминает их с помощью подсказки.

- Ребенок знает не все правила дорожного движения, дорожные знаки вспоминает их с помощью подсказки.

Низкий результат:

- Ребенок не знает первоначальные правила безопасного поведения на улице, в транспорте.

- Ребенок не знает правила дорожного движения, дорожные знаки.

13 Продукт проекта.

Выставка детских работ на тему: «Я и дорога»

Дидактические игры:

Наглядный материал: Лепбук.

14 Прогноз проекта.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия Способы их коррекции

Ребенок знает правила дорожного движения и безопасного поведения на улице но нет сознательного отношения к их соблюдению. Совместно с родителями сделать памятку с правилами дорожного движения и почаще выполнять их на практике.

15 Презентация проекта.

Театрализация «Колобок нарушитель».

16 Рефлексия.

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, полученные и добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями по правилам дорожного движения, правилам безопасного поведения на улице, поведении пассажиров в общественном транспорте. Научились делать конкретные выводы. Поняли что нарушение правил могут привести к плачевным последствиям.

Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

17 Список литературы.

- Н. Коростелева «Красный, желтый, зеленый»

«Знай и выполняй правила дорожного движения» стр 67

«Как обеспечить безопасность дошкольников» - Москва Просвещение 2004 г.

- Климченко В. Р. «Обучайте дошкольников правилам дорожного движения».

- Степанова Э. Я Филипенко М. Ф. «Дошкольникам о ПДД.

- С. Михалков «Бездельник светофор», «Скверная история»

- М. Дружинина «Умный светофор», «Посмотри на светофор».

- О. Тарутин «Для чего нам светофор?».

- Е. А Романова «ПДД для дошкольников»

- С. Волков «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины».

- И. Носов «Автомобиль»

- А. Усачев «Дорожная песенка».

Публикации по теме:

Викторина «Правила дорожного движения» в форме игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения»Оформление зимнего участка для подготовительной группы по теме «Правила дорожного движения» Наш садик этой весной принял участие в окружном конкурсе оформления участков по теме:"ПДД". Каждая группа постаралась,воплощала свои идеи.

Педагогический проект «Правила дорожного движения»Педагогический проект «Правила дорожного движения» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного.

Проект для средней группы «Правила дорожного движения»Проект для средней группы «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» ВВЕДЕНИЕ Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,.

Проект «Правила дорожного движения»Проект «Правила дорожного движения» .

Спортивное развлечение с детьми подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения» Задачи. 1. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Закреплять умение применять полученные знания в играх.

Спортивное развлечение с детьми подготовительной к школе группы «Правила дорожного движения» Задачи. 1. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Закреплять умение применять полученные знания в играх и.

Тематический проект «Правила дорожного движения» Проект разработали в соавторстве с воспитателем подготовительной группы Машневой Светланой Игоревной. Делаем ребятам  Предостережение: .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 18:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД