МААМ-картинки

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»

Светлана Феоктистова
Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга.

Проект

«Мир лекарственных растений»

Автор проекта :

Феоктистова С. И.

воспитатель подготовительной

логопедической группы;

МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга

Визинга

2014 год

Паспорт проекта

Публикация «Проект для подготовительной логопедической группы „Мир лекарственных растений“» размещена в разделах

Название проекта : «Мир лекарственных растений».

Адрес: с. Визинга, улица Школьная, 7

Тип проекта : информационный, творческий, исследовательский.

Руководители проекта : Феоктистова С. И. – воспитатель

Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели и родители.

Срок реализации проекта : 10.05-25.05 2014 год.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, социализация, художественное творчество.

Вид проекта : среднесрочный.

Предполагаемые продукты проекта : Творческие работы детей и родителей, плакат «Берегите растения», Дидактическая игра»Угадайте растение».

Риск проекта : тема окажется не интересной для детей, родителей.

Распределение деятельности между участниками проекта :

Педагоги:

1. Организуют работу по реализации проекта.

2. Участвуют в презентации и защите проекта.

Дети:

1. Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников

2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта, высказывают (зарисовывают) свои идеи.

3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Родители:

1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы).

Актуальность

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Наблюдая и рассматривая в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Цель: Изучить лекарственные растения их ценности для здоровья, правила пользования.

Задачи проекта :

Образовательные

-Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Со строением и жизнедеятельностью растений.

-Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

-Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие

-Развивать умение сравнивать и анализировать.

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Знакомить с лекарственными травами нашего коми края.

-Обогащать словарный запас детей и их знания о лекарственных травах.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта

Педагоги Дети Родители

1 этап - организационный

( Срок:10.05 - 15.05 2014 года) 1. выявить субъективный опыт детей – что мы знаем, что мы хотим узнать, где найдём информацию?

2. подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе

3. оформить для родителей информационный уголок по теме проекта «Лекарственные растения»

4. подбор и систематизация иллюстративного материала по теме.

1. Сбор литературы по теме «Лекарственные растения»; книги, энциклопедии, иллюстрации, вырезки из газет. 1. Помощь в составлении сообщений.

2этап-основной, практический

( Срок: 15.05 -21.05 2014года) 1. Проведение бесед и НОД.

«Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Зелёная аптека» ,«Душистая мята»;

«Великий путешественник»;

«Скромный одуванчик»;

«Полезная крапива»;

«Как хорош сегодня наш лопух!»;

«Чистотел – желтый цветок»;

«Календула - ноготки»;

«Ромашка – «белая рубашка»;

2. Развивающие игры.

«Найди 10 отличий», «Угадай растение», «Угадай по описанию», «Собери картинку», «Да – нет», словесные игры. «Чей листок?», «Четвертый лишний» и др.

3. Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка, конструирование). «Наши друзья – лекарственные растения»

«Подорожник волшебное растение»

Декоративное рисование «Цветочная дорожка»

Портрет «Растение улыбается», «Лопух»,

(рисование).Лепка барельефа «Цветок-это чудо»

Коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»

(лепка).

«Одуванчик», «Лекарственная ромашка».

(аппликация).

4. Творческая работа детей и родителей: составление и оформление альбома «Лекарственные растения»;

5. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

«Где лучше посадить цветы?»

«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)

«Проращиваем семена»

6. Чтение художественной литературы: чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях. В. Бианки «О травах», Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни» Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»,

М. М. Пришвин «Золотой луг»;Н. Павлова «Хитрый одуванчик»; Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

1. Совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.

2. Готовят и оформляют небольшие сообщения по теме проекта.

1. Совместно с ребё нком собирают информацию из разных источников: книги, энциклопедии, интернет, интервью с родственниками.

2. Совместно с ребёнком оформляют сообщения.

3. Создают и оформляют вместе с детьми альбом «Лекарственные растения».

3 этап - заключительный (срок 22.05 – 25.05 2014 года) 1. Анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту

2. Организация презентации проекта.

3. Самоанализ воспитателя- рефлексия

1. участие в презентации проекта.

Результаты проекта.

Педагоги пополнили знания по теме проекта; работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй.

Родители: участвующие в проекте, получили опыт работы по сбору информаций из различных источников, что будет ими использовано при обучении ребёнка в школе.

Дети: приобрели навык публичного изложения своих мыслей; повысился интерес к узнаванию чего -то нового, неизведанного.

В проекте участвовали 75% семей воспитанников. По устному опросу родителей, данный проект был интересен и детям, и взрослым, т. к. они узнали много интересного из мира лекарственных растений, 25% семей не участвовали в проекте, т. к. болели в период проекта.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группыАвторская дидактическая игра по экологическому воспитанию «Классификация растений» для детей подготовительной группы гра рассчитана на детей подготовительного к школе возраста. Рекомендуется играть индивидуально можно и в группе детей. Игра очень познавательна.

Методическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работеМетодическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работе Гнущиеся держатели для растений - это фигурки разных животных (лягушки, обезьяны) или птиц (гуси). Эти фигурки можно сгибать как угодно.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группыПроект «Ателье» для логопедической подготовительной группы Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе. Рождение проекта - в процессе описания погоды на утреннем.

Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме: «Рассказываем интересно» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проект в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Краткое описание ресурса: знакомство детей с лекарственными растениями нашего региона. Методический паспорт 1. Название проекта-"В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД