Приложение МААМ

Проект для работы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»

Оксана Бирюкова
Проект для работы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Управление по делам образования

администрации Троицкого муниципального района

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

ПРОЕКТ

«Зимушка-зима»

Автор проекта :

Бирюкова Оксана Владимировна

воспитатель 1 младшей группы

МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»

Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.

2014 год

Актуальность

Публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого, на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе

Новизна проекта :

Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.

Паспорт проекта

Тип проекта : групповой, краткосрочный (2 недели);

По содержанию: познавательный;

По доминирующей деятельности: игровой;

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители

(лица их заменяющие, воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: 2 недели декабря

Цель проекта :создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение,умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Условия успешной реализации проекта

Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;

• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Формы работы по проекту

Работа с детьми :

• Беседы;

• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки);

• Проведение комплексных занятий;

• Подвижные игры;

• Пальчиковые игры;

• Наблюдения;

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;

• Конструирование.

Работа с родителями :

• Подбор художественной литературы;

• Выполнение творческих заданий;

• Консультации.

Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой», «Читаем детям».

Совместная деятельность детей и родителей:

• Совместное изготовление поделок символ предстоящего года «Лошадки»;

• Конкурс «Хоровод новогодних елочек»

«Мастерская деда Мороза» поделки для украшения группы к празднику.

Структура и содержание проекта

В данном проекте представлены :

• Перспективный план работы на 2 недели;

• Конспекты комплексных занятий по теме «Зима»

• Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры;

• Стихотворения и загадки по теме «Зима»;

• Консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;

• Развитие творческих способностей детей;

• Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

• Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);

• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»;

• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Продукт проектной деятельности :

• Подведение итогов проекта;

• Игровое развлечение «Зимние забавы»;

• Фотовыставка «Мы мороза не боимся»;

• Выставка для родителей «Волшебница зима»

• Выставка творческих работ (детей и родителей) «Символ предстоящего года»;

• Подготовка презентации проекта по фотографиям.

Перспективное планирование работы по реализации проекта

№ Дни недели

Мероприятия Примечание

1 Понедельник НОД: «Белоснежная зима»

Пальчиковые игры «Снежок», «Снеговик»

Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» Приложение №1

Приложение №11

Приложение №26

2 Вторник Чтение художественной литературы сказка: «Снегурочка»

НОД «Зимующие птицы»

Подвижные игры «Снег идет», «Снежинка и ветер»

Наблюдения за животными

Приложение № 17

Приложение №2

Приложение № 15

Приложение № 20

3 Среда Заучивание стихотворений о зиме.

НОД: «Путешествие в волшебную страну»

Дидактическая игра «Собери снеговика» Приложение №29

Приложение №3

Приложение №31

4 Четверг Чтение художественной литературы сказка: «Два мороза».

НОД «Снежинка в гостях у ребят»

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Ровным кругом»

Наблюдения за синицей.

Приложение №18

Приложение №4

Приложение №15

Приложение № 21

5 Пятница Развлечение «Зимние забавы»

Пальчиковые игры «Мы во двор пришли гулять», «На елке».

Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься» Приложение №5

Приложение №12

Приложение № 32

6 Понедельник Загадки о зиме.

НОД по аппликации: «Снегири на ветках»

Дидактические игры «Наоборот», «Что зимой бывает»

Наблюдения за свойствами снега. Приложение № 30

Приложение №6

Приложение № 31

Приложение № 22

7 Вторник НОД «Звуки зимы»

Подвижны игры «Вороны и собачки»», «Зайчики»;

Консультация для родителей «Как организовать прогулку с ребенком зимой» Приложение №7

Приложение №16

Приложение № 27

8 Среда Чтение художественной литературы сказка: «Зимовье зверей»

НОД по рисованию «Ветка рябины»

Пальчиковые игры «Зимой», «Где пальчик?»

Наблюдения за снегопадом. Приложение №19

Приложение №8

Приложение №13

Приложение № 23

9 Четверг НОД «Зимний лес»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Наблюдения за птицами.

Приложение №9

Приложение №16

Приложение № 28

Приложение № 24

10 Пятница Развлечение «Веселый снеговик»

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз», «Белый пух»

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Приложение №10

Приложение № 14

Приложение № 25

Использованная литература:

1. Рисуем пальчиками Школа веселого рисования «Белая сказка» авторы-составители: кандидат педагогических наук В. Костина, Е. Потапова.

2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

3. Лепка и аппликация для самых маленьких серия «Первые шаги» Санкт-Петербург 2011 О. М. Сахарова.

4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Расширились и углубились знания детей о зиме:состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;

4. Дети научились замечать изменения в природе;

5. Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Публикации по теме:

Проект «В гости к нам пришла весна» Управление по делам образования администрации Троицкого муниципального района МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка» ПРОЕКТ «В.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бирюкова (УИ 53860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД