Оксана Бирюкова
Проект для работы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление по делам образования
администрации Троицкого муниципального района
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
ПРОЕКТ
«Зимушка-зима»
Автор проекта :
Бирюкова Оксана Владимировна
воспитатель 1 младшей группы
МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка»
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста.
2014 год
Актуальность
Публикация «Проект для работы с детьми раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого, на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе
Новизна проекта :
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
Паспорт проекта
Тип проекта : групповой, краткосрочный (2 недели);
По содержанию: познавательный;
По доминирующей деятельности: игровой;
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители
(лица их заменяющие, воспитатель, музыкальный руководитель.
Срок реализации: 2 недели декабря
Цель проекта :создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение,умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Условия успешной реализации проекта
• Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
• Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
• Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
• Осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Формы работы по проекту
Работа с детьми :
• Беседы;
• Чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки);
• Проведение комплексных занятий;
• Подвижные игры;
• Пальчиковые игры;
• Наблюдения;
• Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
• Конструирование.
Работа с родителями :
• Подбор художественной литературы;
• Выполнение творческих заданий;
• Консультации.
• Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе зимой», «Читаем детям».
Совместная деятельность детей и родителей:
• Совместное изготовление поделок символ предстоящего года «Лошадки»;
• Конкурс «Хоровод новогодних елочек»
• «Мастерская деда Мороза» поделки для украшения группы к празднику.
Структура и содержание проекта
В данном проекте представлены :
• Перспективный план работы на 2 недели;
• Конспекты комплексных занятий по теме «Зима»
• Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры;
• Стихотворения и загадки по теме «Зима»;
• Консультации для родителей.
Ожидаемый результат:
• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;
• Развитие творческих способностей детей;
• Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
• Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);
• Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»;
• Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
Продукт проектной деятельности :
• Подведение итогов проекта;
• Игровое развлечение «Зимние забавы»;
• Фотовыставка «Мы мороза не боимся»;
• Выставка для родителей «Волшебница зима»
• Выставка творческих работ (детей и родителей) «Символ предстоящего года»;
• Подготовка презентации проекта по фотографиям.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
№ Дни недели
Мероприятия Примечание
1 Понедельник НОД: «Белоснежная зима»
Пальчиковые игры «Снежок», «Снеговик»
Консультация для родителей «Наблюдения в природе зимой» Приложение №1
Приложение №11
Приложение №26
2 Вторник Чтение художественной литературы сказка: «Снегурочка»
НОД «Зимующие птицы»
Подвижные игры «Снег идет», «Снежинка и ветер»
Наблюдения за животными
Приложение № 17
Приложение №2
Приложение № 15
Приложение № 20
3 Среда Заучивание стихотворений о зиме.
НОД: «Путешествие в волшебную страну»
Дидактическая игра «Собери снеговика» Приложение №29
Приложение №3
Приложение №31
4 Четверг Чтение художественной литературы сказка: «Два мороза».
НОД «Снежинка в гостях у ребят»
Подвижная игра «Мороз красный нос», «Ровным кругом»
Наблюдения за синицей.
Приложение №18
Приложение №4
Приложение №15
Приложение № 21
5 Пятница Развлечение «Зимние забавы»
Пальчиковые игры «Мы во двор пришли гулять», «На елке».
Рисование «Зима красавица, как ты мне нравишься» Приложение №5
Приложение №12
Приложение № 32
6 Понедельник Загадки о зиме.
НОД по аппликации: «Снегири на ветках»
Дидактические игры «Наоборот», «Что зимой бывает»
Наблюдения за свойствами снега. Приложение № 30
Приложение №6
Приложение № 31
Приложение № 22
7 Вторник НОД «Звуки зимы»
Подвижны игры «Вороны и собачки»», «Зайчики»;
Консультация для родителей «Как организовать прогулку с ребенком зимой» Приложение №7
Приложение №16
Приложение № 27
8 Среда Чтение художественной литературы сказка: «Зимовье зверей»
НОД по рисованию «Ветка рябины»
Пальчиковые игры «Зимой», «Где пальчик?»
Наблюдения за снегопадом. Приложение №19
Приложение №8
Приложение №13
Приложение № 23
9 Четверг НОД «Зимний лес»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Консультация для родителей «Зимние травмы»
Наблюдения за птицами.
Приложение №9
Приложение №16
Приложение № 28
Приложение № 24
10 Пятница Развлечение «Веселый снеговик»
Пальчиковая игра «Дедушка Мороз», «Белый пух»
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Приложение №10
Приложение № 14
Приложение № 25
Использованная литература:
1. Рисуем пальчиками Школа веселого рисования «Белая сказка» авторы-составители: кандидат педагогических наук В. Костина, Е. Потапова.
2. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
3. Лепка и аппликация для самых маленьких серия «Первые шаги» Санкт-Петербург 2011 О. М. Сахарова.
4. Правильная раскраска «А Бабочка крылышками…» для самых маленьких.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Расширились и углубились знания детей о зиме:состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;
2. У детей возникло желание заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
3. Расширилась познавательная активность, творческие способности детей;
4. Дети научились замечать изменения в природе;
5. Родители были вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.