МААМ-картинки

Проект для разновозрастной группы «Волшебница осень» (2 фото)

Наталья Наумчева
Проект для разновозрастной группы «Волшебница осень»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93» корпус 2

Группа №3

Воспитатель:

Наумчева Н. И.

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе, золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Тип проекта : информационно – творческий.

Исполнители: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Возраст детей: 4-6 лет

Публикация «Проект для разновозрастной группы „Волшебница осень“» размещена в разделах

Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный (октябрь 2017 г.).

Актуальность.

В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебная осень.

Задачи:

• Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природы.

• Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

• Разработка проекта

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Основной этап – практический:

Мероприятия по работе с детьми:

Тематические занятия:

Занятие 1:

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Лепка: Пластилинграфия с грибами.

Проект для разновозрастной группы «Волшебница осень»

Занятие 2:

Беседы:

«Осенние хлопоты человека осенью»

Ситуативные разговоры:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево

Аппликация «Старичок – лесовичок».

Занятие 3:

Беседы:

«Как одеваться осенью

Признаки «Золотой осени».

Вопросы: - Какой осенний месяц? Почему вы так думаете

Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находите!

Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле!

Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?

«О пользе деревьев для человека».

Игры-путешествия «Прогулка по осеннему лесу»

Чтение художественной литературы

Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень»,

М. Пришвин «Листопад»,

Е. Трутнева «Осень»,

Н. Сладков «Осень на пороге».

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Рисование:

· «Осенние деревья», «Осеннее настроение»,

· «Осенние веточки», «Тарелочка для госпожи Осени»

Фото «Волшебница осень»

Занятие 4

Беседа

«Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»;

Конструирование из природного материала: «Бабочка» (из листьев)

Работа с родителями:

• участие в выставке работ на тему «Дары осени»,

• разучивание стихотворений об осени;

• сбор природного материала.

Заключительный этап: оформление выставки «Осенние фантазии»;

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень в гости просим».

Список использованной литературы:

Синицына Е. И Конструирование из бумаги,Короткова Е. А. Рисование

В. Н. Волчкова

Публикации по теме:

Осенний праздник для детей средней группы «Волшебница осень» Осенний праздник для детей средней группе. «Волшебница осень» Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Ведущий: Посмотрите-ка,.

Осенний праздник для детей средней группы «Волшебница-осень» Осенний праздник для детей средней группы «Волшебница-осень» Действующие лица (все роли исполняют взрослые): Ведущий Тучка Солнышко Осень.

Осенний утренник для разновозрастной группы «Осень золотая» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Вед: Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз! Листьями, грибами- посмотрите сами.

Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.

Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы «Золотая осень»Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы «Золотая осень» 6.10.2017 года в МБДОУ №10 " Солнышко" прошел праздник "Золотая осень". Сценарий осеннего праздника для детей разновозрастной группы.

Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5 Долгосрочный творческий проект «Забавная осень.

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Осень в лесу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию развлечение для детей разновозрастной группы детского сада «Осень в лесу». Возможно сценарий.

Сценарий праздника «Волшебница — осень» для детей старшей группы Сценарий праздника «Волшебница – осень» для детей старшей группы. Задачи: — создавать условия для активной подготовки к празднику, творческих.

Сценарий утренника в средней разновозрастной группе «Волшебница Осень» Сценарий утренника в средней разновозрастной группе «Волшебница осень» Воспитатель: Ларина О. Г. Цель: закреплять знания детей об осени,.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для разновозрастной группы «Волшебница осень»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД