Получи документы

Проект для средней группы «Бабочка — красавица»

Елена Тарасова
Проект для средней группы «Бабочка — красавица»

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно – творческий.

По форме реализации: групповой.

Участники проекта : дети группы воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.

Публикация «Проект для средней группы „Бабочка — красавица“» размещена в разделах

Участие детей в проекте позволит детям расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Цель: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

ОО «Познавательное развитие»

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

• О бабочках, их строении и видовом многообразии.

• Пользе и вреде в природе.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.

-Выбор форм работы с детьми и родителями.

-Выбор основных мероприятий.

-Определение объёма и содержания работы.

2 этап основной

-Проведение НОД

-Индивидуальная работа с детьми.

-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).

-Художественно-творческая деятельность.

Методы и приё мы:

- словесные методы: вопросы;

- наглядные методы: демонстрация;

- практические методы: исследовательская деятельность; моделирование;

- игровой метод: д/игры, создание игровых ситуаций.

План реализации проекта «Бабочка - красавица»

Срок проведения Мероприятие Цель

Понедельник Рассматривание

иллюстраций альбома

«Бабочки - красавицы».

познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).

Рассказ воспитателя:

«Дружная семья бабочек». Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела).

Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Чтение стихотворении:

«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова,

«Бабочка - красавица»

(Светлана Антонюк). Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

Вторник Беседа

«Чудесные превращения».

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию». Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.

Среда Словесная игра

«Один - много».

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.

Аппликация

«Веселая гусеница».

Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

учить детей

располагать предметы на листе в нужном

месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

четверг Наблюдение на участке группы за бабочками.

Расширить представление детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду,

правильно называть.

Подвижная игра

«Бабочки и цветы».

Развивать координацию

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

Лепка бабочек Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

Пятница

Беседа «Для чего нужны бабочки

Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

бабочек в природе.

Загадки, которые мы любим.

Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?»

Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.

3 этап заключительный

Выставка творческих работ детей

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Коллективная работа с детьми средней группы «Елочка-красавица!»Коллективная работа с детьми средней группы «Елочка-красавица!» В предверии праздников всем хочется поздравить всех своих близких и родных с наступающими праздниками. Вот и мы с детишками решили коллективно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка  «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Бабочка красавица» Конспект занятия по рисованию «Бабочка красавица». Пальчиковое рисование Цель: познакомить с новым способом рисования. Задачи: закрепить.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Проект для младшей группы «Елочка-Красавица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новобрянский детский сад «Журавленок» ПРОЕКТ в младшей группе «Елочка.

Проект «Зимушка-красавица» в средней группе Проект «Зимушка - красавица» (в средней группе) Тип проекта: творческий,исследовательский, познавательный. Продолжительность: 1 месяц Участники.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Бабочка — красавица»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД