Проект для средней группы «Бабочка — красавица»

Елена Тарасова
Проект для средней группы «Бабочка — красавица»

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно – творческий.

По форме реализации: групповой.

Участники проекта: дети группы воспитатели.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Актуальность

Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям.

Участие детей в проекте позволит детям расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Цель: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

ОО «Познавательное развитие»

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат

Для детей:

Имеют элементарные представления:

• О бабочках, их строении и видовом многообразии.

• Пользе и вреде в природе.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.

-Выбор форм работы с детьми и родителями.

-Выбор основных мероприятий.

-Определение объёма и содержания работы.

2 этап основной

-Проведение НОД

-Индивидуальная работа с детьми.

-Рассматривание тематических альбомов, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы (сказки, рассказы, чтение, заучивание стихов, загадки по теме).

-Художественно-творческая деятельность.

Методы и приёмы:

- словесные методы: вопросы;

- наглядные методы: демонстрация;

- практические методы: исследовательская деятельность; моделирование;

- игровой метод: д/игры, создание игровых ситуаций.

План реализации проекта «Бабочка - красавица»

Срок проведения Мероприятие Цель

Понедельник Рассматривание

иллюстраций альбома

«Бабочки - красавицы».

познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе,активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).

Рассказ воспитателя:

«Дружная семья бабочек». Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки

(имеет усики, шесть ног, три части тела).

Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Чтение стихотворении:

«Малютка бабочка» (Людмила Мелехова,

«Бабочка - красавица»

(Светлана Антонюк). Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.

Вторник Беседа

«Чудесные превращения».

Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Дидактическая игра

«Угадай по описанию». Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.

Среда Словесная игра

«Один - много».

Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных.

Аппликация

«Веселая гусеница».

Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы,

учить детей

располагать предметы на листе в нужном

месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до

нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

четверг Наблюдение на участке группы за бабочками.

Расширить представление детей о многообразии бабочек, учить различать их по внешнему виду,

правильно называть.

Подвижная игра

«Бабочки и цветы».

Развивать координацию

движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

Лепка бабочекПродолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;

закрепить ранее приобретенные

представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

Пятница

Беседа «Для чего нужны бабочки

Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни

бабочек в природе.

Загадки, которые мы любим.

Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать

загадку, обратить внимание на рифмы подсказки.

Игра «Кто назовет больше действий?»

Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе.

3 этап заключительный

Выставка творческих работ детей

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Коллективная работа с детьми средней группы «Елочка-красавица!»Коллективная работа с детьми средней группы «Елочка-красавица!» В предверии праздников всем хочется поздравить всех своих близких и родных с наступающими праздниками. Вот и мы с детишками решили коллективно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка  «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Бабочка красавица» Конспект занятия по рисованию «Бабочка красавица». Пальчиковое рисование Цель: познакомить с новым способом рисования. Задачи: закрепить.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка»Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрёшка» Проект «Красавицы матрёшки» октябрь 2018 Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники.

Проект для младшей группы «Елочка-Красавица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новобрянский детский сад «Журавленок» ПРОЕКТ в младшей группе «Елочка.

Проект «Зимушка-красавица» в средней группе Проект «Зимушка - красавица» (в средней группе) Тип проекта: творческий,исследовательский, познавательный. Продолжительность: 1 месяц Участники.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Проект для средней группы «Бабочка — красавица»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Мастер-класс по изготовлению детской книги своими руками «Экологические сказки»
Данный мастер - класс можно использовать для изготовления любой другой книги, и с другим содержанием. Книжка символизирует, что экологию - это наш общий дом....
Мастер-класс по изготовлению поделки «Снеговик» из медицинских шпателей и подручных...
Дорогие друзья, добрый день! У всех детишек есть любимый персонаж, без которого новогодняя сказка не бывает яркой и красочной - это Снеговик. Сегодня...
Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду своими руками
Привить навыки здорового образа жизни, создать мотивацию для занятий спортом, зарядкой и гимнастикой – это одна из приоритетных задач по укреплению...