Ольга Вениаминовна Батейщикова
Проект для средней группы «День защитника Отечества. Мужские профессии»
Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;
-расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
Имеют представление о воинах, охраняющих нашу Родину.
Различают рода войск.
Публикация «Проект для средней группы „День защитника Отечества, Мужские профессии“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Имеют волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-о современных защитниках Российской Армии, родах войск, виды военной техники;
воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Новизна проекта :
Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, что знают уже по данной теме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит: тема недели проекта, модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, со специалистами дошкольного учреждения.
1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал.
2. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши защитники Отечества», «Профессии пап», иллюстрации с изображением родов войск.
2. Беседа «Кто такие защитники Отечества»;»Какие бывают военные профессии».
3. Беседа «Кто может стать солдатом»;
4. Аппликация «Кораблик»;
5. Чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники»,загадывание загадок на тему «Военная техника»;
6. Дидактические игры: «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»,
7. Подвижные игры: «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее»,
8. Пальчиковая гимнастика; физкультминутки.
9. Сюжетно–ролевая игра «Летчики», «Мы военные», «Выставка боевой техники».
10. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (корабль, танк, самолет)
11. Физкультминутка «Самолет»;
12. Раскраски военного транспорта, военной одежды.
13. Конструирование из строительного материала танк, самолет, корабль. 14. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов.
3. Создание условий для реализации проекта :
Дидактические игры: «Профессия военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч»;
Подборка наглядно - дидактического материала по теме: рассматривание армейских фотоальбомов, обмундирования, рассматривание картинок о родах войск, иллюстрации картин «Богатыри» Васнецов, энциклопедия «Военная техника»;
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;
Подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «А ты -баты»;
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль, конструирование из природного материала (грецкий орех) «Кораблик»;
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта «Письма родителям».
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию выставки поделок «Никто не забыт, ничто не забыто», совместно с детьми изготовление военной техники;
-оформить информационный стенд для родителей «Наши защитники Отечества»;
-участие в конкурсе «Лучшая боевая техника!»
Формы реализации:
Практические:
-содержание здоровье сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ. Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка;
Словесные:
-беседы; -чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-дидактические игры;
-сюжетно – ролевые игры;
-подвижные игры;
-развлечения;
-наблюдения.
Наглядные:
-организация выставок;
-сбор фотоматериалов;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность;
-личный пример взрослых.
-Выставка детского творчества.
-Проведение развлечения
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач; Подбор и разработка необходимых материалов (тематическое планирование
разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);
2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Распространение буклетов среди родителей 3. Проведение вводной беседы с детьми;
II. Основной этап реализации проекта :
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
П/игра «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости : «Пройди через болото», «», «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Догони меня», «Пограничники», «Самолеты», «Ловишки», «Перетяни канат».
Ситуации общения : «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если не будут дети умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
Беседа «Кто может стать солдатом» - славные защитники родной земли.
Беседа «Армия в наши дни». ( рода войск: моряки, летчики, ракетчики, танкисты).
Беседа «Пусть не будет войны никогда»,
Беседа «Какие бывают военные профессии».
Беседа «День защитника Отечества и о функциях армии».
Встреча с папами детей, служившими в Армии (Рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования).
Рассматривание альбома «Профессия военный».
Д/игра «Выложи фигуру»,
«Кто больше назовет родов войск»,
«Сосчитай до пяти», «Один-много»,
«Кто что делает?»,
Логическая игра «Найди отличия»,
Д/игра «Отгадай по описанию военную технику»,
А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики».
Аппликация «Летят самолеты»,
Рисование «Танк»,
Оригами, аппликация «Кораблик»,
Аппликация «Парашютисты».
Слушание : «Летчики» музыка Сутеева;
«Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко;
Пение «Будем в Армии служить», музыка Ю. Чичкова.
III этап — заключительный:
Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества», фотовыставка «Наши защитники-папы».
Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто».
Развлечение «Мы военные».
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «День защитника Отечества» (почему этот день так назвали).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки. На заключительном этапе нашего проекта было проведено итоговое мероприятие развлечение «Мы военные», выставка поделок боевой техники, фото - выставка «Наши папы защитники».
Тема недели: «День Защитники Отечества. Мужские профессии»
Цель: Формировать у детей среднего возраста первоначальное представление об особенностях Российской Армии.
Задачи :
-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;
-расширить знания о Российской Армии, родах войск (морские, воздушные. танковые, военной технике.
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитание у девочек уважения к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
Словарь: Родина, воинская профессия, рода войск, моряки, летчики, танкисты, ракетчики.
Итоговое мероприятие: Развлечение для пап в честь 23 февраля. Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», фотовыставка «Наши защитники», «Профессии пап».
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку:
Закрепить с детьми рода войск.
Знакомство с видами военной техники.
Развитие мелкой моторики рук. Выводы:
Незнание детьми родов войск, почему праздник назвали «День защитника Отечества». Родители не достаточно уделяют внимание и не рассказывали детям о службе пап в армии. В каких войсках служили папы, на чем ездили. Результат:
Дети:
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;
появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители:
-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «Папа – гордость моя»,рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования)
- повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», коллективная работа «Рода войск», развлечение «Мы военные – посвященное Дню защитника Отечества».