Проект для средней группы детского сада «Перелётные птицы»

эльвира рамазанова
Проект для средней группы детского сада «Перелётные птицы»

Педагогический проект: «Перелётные птицы».

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.

Время реализации: апрель. 2018 г

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная.

Актуальность:

Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема окружающей среды – одна из важнейших и актуальных. Влияние родной природы каждый из нас в большей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Земные леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, облака, падающие хлопья снега, даже лужицы после летнего дождя – всё это привлекает внимание детей, радует их, даёт богатую пищу для их развития.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, развивает способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание, побуждает детей к игре, трудовой, художественной деятельности. Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно задавить бегущего по тропинке муравья, жучка. И ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления-знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада.

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю.

И воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. И на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине. А помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его – вот основные направления, которые мы определили в экологическом воспитании детей.

Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

О. О. «Познание»: расширить и закрепить представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелётных птиц.

О. О. «Коммуникация»: учить детей подражать голосу птицы. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов.

О. О. «Художественное творчество»: учить создавать изображение скворечника, с помощью аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

О. О. «Чтение художественной литературы»: учить детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения.

Развивающие:

О. О. «Музыка»: развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее и подражать голосам птиц с помощью музыкальных произведений.

Воспитательные:

О. О. «Познание»: воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к птицам.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за перелётными птицами, посмотреть и обсудить мультфильмы о перелётных птицах.

Схема реализации проекта.

1. Первый этап –подготовительный:

Изучение уровня знаний по данной теме;

Определение задач;

Изучение методической литературы по данной теме.

Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.

Изготовление дидактических пособий по теме.

2. Второй этап –основной:

Беседы с родителями.

Работа с детьми.

№ Образовательная

область Содержание

1. О. О. «Познание»Беседа: «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».

Дидактические игры: «Кто где зимует?», «Кто лишний?»

Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весенняя сказка», «Гадкий утёнок».

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

2. О. О. «Коммуникация»Словесные игры: «Назови ласково», «Назови детёныша». «Один-много». «Кто как говорит».

Дидактические игры: «Расскажи о птице»,

«Улетает -не улетает», «Узнай птицу по описанию».

Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

3. О. О. «Чтение художественной литературы» Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

Разучивание стихотворений о птицах: «Скворец»

Загадывание загадок о перелетных птицах;

4. О. О. «Художественное творчество» Аппликация «Скворечник».

Рисование «Перелетные птицы».

Лепка «Перелетные птицы».

5. О. О. «Физическая культура»Подвижные игры: «Птицы, гнезда, птенцы». «Перелетные птицы». Игра с мячом «Поймай и назови».

Физкультминутка: «Лебеди летят».

Пальчиковая игра: «Пришла весна».

3. Третий этап –заключительный:

Публикации по теме:

Новогоднее оформление средней группы группы и детского садаНовогоднее оформление средней группы группы и детского сада Фотоотчет "Новогоднее оформление группы и детского сада". Сказочное время – Праздник Новый год. Дед Мороз – волшебник, В гости к нам идёт.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательный досуг «Моя семья» для средней группы детского сада Актуальность темы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Первоначальное формирование и воспитание личности, начинается в семье.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект для средней группы детского сада «Перелётные птицы»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 00:19
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

«Пасхальная открытка». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию — манной...
Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый повод, как Светлое...
«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2
«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 2. Комнатные растения – наши друзья, все–таки будет уместно это сказать, несмотря на то, что это уже старое и...
Военные экспозиции, изготовленные своими руками в рамках проекта «Пока мы помним...
Уважаемые коллеги! В предыдущих публикациях по проекту «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее» в нескольких частях , речь шла о подготовке к...