Папки-передвижки

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения»

Савченко Александра
Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения»

Проект

«Я знаю ПДД»

для детей средней группы

Воспитатель первой категории:

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Савченко А. В.

Пояснительная записка.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Публикация «Проект для средней группы „Я знаю правила дорожного движения“» размещена в разделах

Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обучении детей правилам дорожного движения обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы (перекресток, дорожными знаками;

• Закрепить знания о назначении светофора и его сигналах;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта

Краткосрочный (1 неделя, 26.10– 30.10.2020 г.)

Вид проекта : групповой.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы.

Актуальность: обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Ожидаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города; закрепятся знания о разнообразии дорожных знаков. Дети будут правильно понимать значимость правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Структура проекта

1 этап – подготовительный.

1. Подбор и анализ литературы по теме.

2 этап – основной

1. Пополнение развивающей среды, изготовление дидактических пособий, необходимых для реализации проекта.

2. Организационная работа по проекту.

3 этап – заключительный

1. Организовать выставку: «Пешеход на улице»

План реализации проекта

1 этап (подготовительный)

Содержание работы

Задачи

Подбор и анализ литературы по теме Подобрать методическую литературу, соответствующую возрастным особенностям детей средней группы

2 этап (основной)

Ситуативный разговор: «Правила дорожного движения на улицах города»

познакомить детей с возникновением различных ситуаций на дорогах. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игры «Пословицы и загадки по ПДД»

Формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».

Познакомить детей с новым произведением. Поддерживать интерес к чтению. Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения

Беседа «Безопасный город».

Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улицах города.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него.

Игра на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».

Формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте

Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».

Беседа: «Пляшущие человечки».

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Игра-лото «Дорожные знаки»

Закрепить знания и представления детей о дорожных знаках.

Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».

Раскрашивание «Дорожные знаки».

Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать картинки с дорожными знаками.

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

Закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

Развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.

Дидактическая игра, пазлы - «Ситуации» Закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге.

Чтение произведения С. Волков «Про правила дорожного движения».

3 этап заключительный)

Выставка: «Пешеход на улице»

Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и

повседневной жизни.

Завершение чтения С. Волкова «Про правила дорожного движения»

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травмотизма»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения»Фотоотчет «Конкурс рисунков на асфальте «Я знаю правила дорожного движения» Фотоотчет. Конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Я знаю правила дорожного движения». В нашей группе особое внимание уделяется обучению детей.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 19:55
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД