Получи документы

Проект для средней группы «Мир домашних животных»

Паршина Марина Сергеевна
Проект для средней группы «Мир домашних животных»

Проект «Мир домашних животных» (Средняя группа)

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, социально-значимый.

Сроки реализации: с 29.10.18-09.11.18

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для средней группы „Мир домашних животных“» размещена в разделах

Знаменитая фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» которую написал Сент-Экзюпери в «Маленьком Принце» актуально переложить на отношение человека к домашним животным. Чтобы человек вырос гуманным и сострадающим человеком по отношению к животному миру, надо с раннего детства закладывать эти чувства, развивать их. Без воспитания бережного и заботливого отношения к домашним животным невозможно развить эти чувства.

Рассказы детям о домашних животных, знакомство с особенностями их внешнего вида, способами их передвижения, звуками, которые эти животные издают, особенностями ухода за питомцами поможет детям в познавательном развитии, развитии речи, пополнении словарного запаса, развитие положительных качеств личности.

Знание о повадках, нуждах питомцев будет способствовать развитию чувства сострадания и сочувствия. Эти качества в дальнейшем переложатся на отношение ко всему окружающему.

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с жизнью домашних животных.

Цель проекта :

• Воспитание у дошкольников доброго и заботливого и ответственного отношения к домашним животным.

• Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь.

Задачи проекта :

• Расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, об особенностях ухода за ними;

• Формировать умение у детей различать домашних животных и знать их детенышей;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Формировать у детей умение описывать внешний вид домашнего животного по схеме;

• Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома поделки «Домашний питомец».

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают и называют домашних животных и их детенышей;

• Ребята имеют представление, как ухаживать за домашними питомцами;

• Ребята при помощи взрослого дома изготавливают поделку «Домашний питомец» и рассказывают о нем по схеме;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши».

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений: А. Барто «Пес», «Котенок», Е. Благинина «Котенок», К. Ушинский «Васька», «Лошадка», Русская народная сказка «Хаврошечка», Е. Чарушин «Собака», «Кошка», В. Чаплина “У нас дома кошка”, С. Я. Маршак «Детки в клетке», чтение и заучивание стихотворений о домашних животных;

2. Отгадывание загадок про домашних животных, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;

3. Просмотр видеофильма «Домашние животные», мультфильмов: «Кто сказал «Мяу», «Котенок по имени «Гав», «Кошкин дом», «Пропал Петя-Петушок»;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Расскажи о животном, которое живет у тебя дома», «Наши четвероногие друзья», познавательная деятельность «Собака со щенятами»(по картине, познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на птичий двор»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Лепка пластилином - «Домашние животные», нетрадиционное рисование (Губкой) - «Котенок и Щенок», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, аппликация «Барашек», конструирование из бумаги «Домашние животные»;

6. Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Кошка и мышки», «Собачка и воробьи», «Лохматый пес», «Котята и Барбос» «Кошка и цыплята»;

7. Прослушивание песен: «Всем на свете нужен дом», «Песенка о домашних животных», разучивание песни -хоровода «Котенок и щенок»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Ветлечебница», «Семья», «Добрая бабушка»»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Найди малышу маму», детское лото, домино, собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль животных в развитии детей», помощь родителей ребятам в изготовлении поделки «Домашний питомец».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация поделки «Домашний питомец» и рассказ о нем;

Вывод: В ходе реализации проекта дети научились бережно относиться к домашним питомцам, узнали, как можно ухаживать и заботиться о них. Они расширили представления о видах домашних животных, их образе жизни, повадках. Воспитатели и родители отметили, что дошкольники стали добрее, научились проявлять сочувствие, сопереживание. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание : изготовлении поделки «Домашний питомец».

Подобные проекты помогают растить детей добрыми, отзывчивыми людьми, которые будут заботиться о «братьях наших меньших».

Публикации по теме:

Конспект беседы о домашних животныхКонспект беседы о домашних животных -Сегодня мы поговорим о животных, которые живут рядом с человеком. Как их назвать одним словом? (домашние) -Назовите их. - Для чего же человек.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру с игровой ситуацией для детей старшей группы «Спасти домашних животных» Место проведения.

Конспект занятия «Составление рассказов о домашних животных» в средней группе Тема: 1. Загадки о домашних животных. 2. Составление рассказов о животных. 3. Работа с игровизором. Цель: Учить детей составлять небольшой.

Квест-игра «По следам домашних животных» Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение и закрепление представлений о домашних.

Фотоотчет «Международный день домашних животных»Фотоотчет «Международный день домашних животных» Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили День защиты домашних животных Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным,.

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных» Моторика - это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является.

Презентация «Загадки про домашних животных» для детей второй младшей группы Во дворе построен дом,Новый дом с одним окном. Поселился сторож в нём. Ночью сторож лает —Дом свой охраняет. Стоит домик у ворот. Отгадай, кто.

Консультация «Роль домашних животных в жизни ребенка» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Видео «Безопасность детей в мире домашних животных»Видео «Безопасность детей в мире домашних животных» ttps://www.youtube.com/watch?v=TdluJZJX0MQ Проект: «Безопасность детей в мире домашних животных» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Мир домашних животных»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 08:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД