Папки-передвижки

Проект для средней группы «Мой дом, мой город»

Нина Александрова
Проект для средней группы «Мой дом, мой город»

Авторы проекта : Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна

воспитатели МАДОУ №16

Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16

Продолжительность проекта : 09.10.2017 -16.10.2017

Вид, тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта : дети средней группы (дети 4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект для средней группы „Мой дом, мой город“» размещена в разделах

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта :

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме.

Задачи проекта :

Образовательные:

Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.

Обогащение и активизация словаря детей.

Развивающие:

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению

Воспитательные:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать любовь к «малой Родине».

Экскурсия в музей детского сада «Край мой Северный»

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Пути реализации проекта :

Беседа по теме.

Наблюдение

Рассматривание картин

Продуктивная деятельность детей

Рассказы детей о своей улице и доме.

Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»

Результат проекта :

1. Тематическая выставка рисунков «Любимого города»

2. Оформление альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»

3. Стенгазета «Мой любимый город»

4. Участие в интернет-конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом»

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Оформление информационного стенда для родителей.

Реализация проекта

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры: Лото «Кировск», «Собери из частей целое», «Силуэты», «Вот моя улица, вот мой дом», «Мой дом», «Где, чей дом?», «Какие бывают дома»; «Дострой дом»

СРИ: «Семья», «Автобус», «Дом», «Мы едем по нашему городу», «Водитель - пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот», «Один – много»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом», «Наш детский сад», «Городской парк», «Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»; Конструирование: «Мой дом», «Наш детский сад», Дома на нашей улице»

Продуктивная

Аппликация: «Мой дом»

Рисование: «Флаг города Кировска», «Моя семья», Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Коммуникативная

Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья», «Герб и флаг нашего города», «Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.

Художественно - эстетическая

Прослушивание гимна города, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.

Заучивание стихотворений о городе.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»; «Мой дом, моя улица»

2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Кировска, с последующим созданием портфолио «Мой дом, мой город»;

3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;

4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу; «Символы г. Кировска»;

4. Плакат «Город Кировск»

Результаты реализации проекта :

1. Создание индивидуальных портфолио «Мой дом, мой город»

2. Выставка рисунков «город Кировск»

3. Оформление уголка «Мой город»

4. Выставка рисунков "Любимый город"

5. Коллективная работа "Достопримечательности нашего города"

6. Плакат "С Днем Рождения г. Кировск»

7. Участие в интернет конкурсе «По историческим местам с фотоаппаратом»

Родители с энтузиазмом подошли к рекомендациям посетить достопримечательности нашего города.

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Фотоотчет коллективной аппликации на тему «мой дом, мой город»Фотоотчет коллективной аппликации на тему «мой дом, мой город» Предварительная работа:беседа "я, мой дом, моя семья", " мой родной город", "что мы видим по дороге в детский сад" .рассматривание фотографий.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Проект «Мой дом-мой город» Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный. Цель: расширение знания детей о родном городе;.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Моя Республика. Мой народ» МАДОУ детский сад №161 «Ёлочка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ГОРОД, МОЯ РЕСПУБЛИКА, МОЙ НАРОД». Мой город юный.

Сценарий развлечения «Мой город любимый, мой город зеленый!», посвящен юбилею г. Зеленогорска Воспитатель: Добрый день, гости дорогие! Усаживайтесь поудобнее! Ребята, вы наверняка знаете что, на свете очень много больших и малых.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Мой дом, мой город»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 14:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД