Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео

Алена Абдрашитова
Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео

Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Пояснительная записка. В педагогике в последнее время всё увереннее набирает силу культурологический подход, который ориентирует педагогов на то, чтобы культура народов России и национальные традиции стали базовой основой воспитательного процесса. В свою очередь, познавательно-исследовательская деятельность формирует у детей первичные представления о свойствах объектов и явлений окружающего мира. Главное условие – создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Благодаря этому реализация проекта будет успешной.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с башкирским мёдом, его некоторых свойствах и познакомить с бортничеством.

Задачи: Продолжить ознакомление дошкольников с основами национальной культуры Башкортостана.

Провести цикл мероприятий с детьми познавательно-исследовательского характера с учетом интеграции образовательных областей по формированию элементарных представлений о пчёлах.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира

Развитие речи и обогащение словаря (пасека, улей, дупло, соты, нектар, ботман, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда)

Воспитывать любовь к родному краю, гордости за его достижения, патриотические чувства.

Привлечение родителей к участию в проекте на основе сотрудничества.

Ожидаемые результаты. Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

1 этап – подготовительный.

1. Разработка проекта и изучение литературы по теме.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

3. Подбор материалов и игр.

4. Создание условий для исследовательской и продуктивной деятельности.

5. Работа с родителями: беседа по реализации проекта, опрос на наличии детской аллергии на мёд, просмотр с детьми мультфильмов «Винни- Пух» и «Пчёлка Майя».

2 этап – реализация проекта.

Образовательная область Виды совместной деятельности

«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе, к книге.

«Речевое развитие» Приучать слушать башкирские сказки, упражнять в

пересказе отрывков.

«Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы, расширять представления

о пчёлах, о мёде, о медосборных растениях

«Познавательное развитие» Формирование представлений о профессии, о ценностях

башкирского народа.

«Познавательное развитие» Знакомить с пространственными отношениями,

обогащение сенсорного опыта.

«Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству, развитие

эстетических чувств детей.

«Социально-коммуникативное развитие» развитие эмоциональной отзывчивости и

сопереживания, обогащение чувственного опыта.

«Познавательное развитие» Знакомить со способами исследования объекта,

фиксировать полученные впечатления в речи.

«Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасности и способах

поведения при укусе пчел.

«Физическое развитие» учить осознанно относится к выполнению правил игры,

выполнять действия по сигналу.

«Познавательное развитие» Закреплять представления о назначении предметов.

«Речевое развитие» Формирование словаря, учить согласовывать слова, правильно

образовывать форму в предложении.

«Речевое развитие» Закрепить знания детей о национальных блюдах с мёдом: баурсак, чак-чак, медовые лепёшки, чай с мёдом. Провести чаепитие в группе.

Рассматривание иллюстраций о мёде.

НОД – чтение башкирской сказки «Медведь и пчёлы»

Рассказ воспитателя о мёде.

Беседа о труде пчеловода.

Игра с макетом ландшафта родного края «Где находятся пасеки?»

Рассматривание репродукции картины А. Ситдиковой «Башкирский мёд»

Аутогенная тренировка «Пчёлы просыпаются после зимней спячки»

Опыт с мёдом.

Игровая ситуация «Медведя укусила пчела»

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» (предметы утвари)

Словесная игра «Хорошо-плохо» (находим хорошие и плохие стороны в мёде)

НОД «Что готовят из мёда?» (Знакомство с национальной башкирской кухней)

3 этап проекта

1. Презентация проекта на семинаре

2. Фоторепортаж для родителей о проекте.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. «Я Родину свою хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ автор Р. Х. Гасанова. – БИРО, Уфа, 2009.- 134 с.

3. Земля отцов: программа-руководство. –/ Р. Х. Гасанова. - Уфа: БИРО, 2004.

4. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу» Физкультурный досуг для детей средней группы, с использованием конструктора LEGO Цель: Способствовать удовлетворению потребности в движении. Обогащать двигательно-игровой опыт детей. Вызвать интерес к играм и упражнениям.

Проект «Этот интересный мир, в котором я живу» Проект Тема: «Этот интересный мир, в котором я живу» Цель проекта: Дать возможность ребёнку рассказать об изобретатели электрической лампочки,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город, в котором я живу» Цель: продолжать знакомить детей с городом Северодвинском.

Конспект НОД для средней группы «Край, в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Конспект НОД в средней группе «Край, в котором я живу».

Краткосрочный проект «Мой любимый город, в котором я живу — Неман» Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый город, в котором я живу - Неман". Воспитатель первой категории: Малыгина Е. А Мотив: Патриотические.

Проект «Город, в котором я живу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 Проект «Город, в котором я живу» во второй младшей.

Проект «Край, в котором я живу. Мой поселок» Тема проекта: «Край, в котором я живу» (мой поселок) Вид проекта: • По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,.

Проект «Край, в котором мы живем» Министерство образования Иркутской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко» Проект «Край,.

Брейн-ринг для родителей и детей «Малоизвестные факты города Дмитрова» в рамках проекта «Моя малая Родина — Дмитровский край»Брейн-ринг для родителей и детей «Малоизвестные факты города Дмитрова» в рамках проекта «Моя малая Родина — Дмитровский край» Брейн - ринг для родителей и детей «Малоизвестные факты города Дмитрова»Цель: обобщить и систематизировать знания детей и родителей о родном.

Проект «Поселок, в котором я живу»Проект «Поселок, в котором я живу» Раздел 1 Паспорт проекта Полное наименование проекта «Поселок, в котором я живу» Разработчик проекта Земляк Екатерина Анатольевна, старший.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для средней группы «Мёд» в рамках районного проекта «Край, в котором я живу» Видео
Опубликовано: 21 августа 2018 в 09:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Ко Дню городецкой росписи на МAAM. Конспект ООД по рисованию в старшей группе...
Цель: познакомить детей с городецкой росписью. Образовательные задачи: учить узнавать и называть основные элементы росписи ( бутон, листья, розан,...
Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»
Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по...
Фотоотчет о празднике «Хлеб всему голова»
Тематические дни и недели в детском саду помогают организовать практико-ориентированную коллективно-творческую деятельность детей по актуальной, интересующей...