Получи документы

Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»

Ирина Динаева
Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»

Проект для средней группы

Тема: «Здравствуй осень золотая.

1. Вид, тип проекта :групповой, краткосрочный, познавательно -исследовательско-творческий. (Октябрь)

2. Участники:дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

3. Возраст детей:проект рассчитан на детей 4-5 лет

Публикация «Проект для средней группы „Здравствуй, осень золотая!“» размещена в разделах

Цель проекта :Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.

Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи проекта :

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов НОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

- оформление выставки детских творческих работ

- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;

- фотографии НОД, прогулок, игр;

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию гербария.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй осень золотая.

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседы:

«Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени».

Д/ игры :«Найди такой же листик»,«Какое время года?»,«Что лежит в мешочке?»

Конструирование из природного материала:

«Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки; наблюдения; эксперементы.

Ситуативная беседа:

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».

Словесные игры:«Опиши словами осень,

«Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,

«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты»,Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть»,

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Парные картинки».

Игры – драматизации:«Репка», «Под грибом».

Настольно – печатные игры:«Времена года», «Что к чему…»,

Пальчиковые игры:

«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

Подвижные игры:«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Трудовая деятельность:

*сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

*уборка опавшей листвы

*укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Осенний Листопад»

«Осеннее дерево» (сухие листья)

Рисование:

«Осенние деревья»,

Рисование пластилином «Осенние листочки»

Лепка

«Наливное яблочко», «В лес за грибами»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни».

Конструирование из природного материала.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Осенний листочек»

Слушание музыкальных произведений:

Чайковского «Времена года. Осень»

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и лепят к ним отгадки»

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью

«Здоровье всего дороже!»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди»,«Осень».

«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;

Игры – соревнования:«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Осенние цветы», «Листопад», «Грибы», «Осенью», «Дождь».

Пальчиковая гимнастика:

«Листья», «Дождик, дождик», «Капуста», «Овощи к обеду», «Хозяйка», «У Лариски две редиски»

-Презентация проекта

- выставка детского творчества «Золотые краски осени».

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Актуальность проекта Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности,.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Проект для средней группы «Что нам осень золотая принесла» Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей.

Проект для старшего дошкольного возраста «Здравствуй, осень золотая» Проект для старшего дошкольного возраста «Здравствуй осень золотая» Воспитатель: Протасова С. С. Проект для старшего дошкольного.

Проект «Здравствуй, осень золотая!»Проект «Здравствуй, осень золотая!» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, средней продолжительности. Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Здравствуй, осень золотая!».

Проект «Здравствуй осень золотая» .

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, осень золотая» «Здравствуй, Осень золотая!» Осенний утренник для средней группы Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, лицом к зрителям. Ведущая:.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема: Здравствуй, осень золотая. Автор проекта: Сыбденова Надежда Владимировна, воспитатель Тип проекта: творческо-познавательный Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Здравствуй, осень золотая!»
Опубликовано: 12 января 2017 в 21:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД