Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук — наш друг»

Лариса Задирако
Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук — наш друг»

Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг».

Авторы проекта: Задирако Л. П.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы «Теремок», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта: проблемы экологии сейчас стоят на одном из ведущих мест, огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Но многие дети не видят, как родители сажают лук, осенью убирают. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить зеленый лук, пронаблюдать, как и насколько быстро он вырастет он в перо, вселяет в них чувство гордости и победы. А также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию зеленого лука в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами выращивания.

Задачи проекта:

• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка работ детей «Наш зеленый друг».

Ожидаемые результаты по проекту.

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

3. Развито умение видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в рисунках.

4. Сформировано умение устанавливать связь между состоянием роста растения в воде и на земле, умение сравнивать лук по форме, величине, цвету.

5. Развито умение работать друг с другом, в коллективе.

6. Воспитано трудолюбие, старательность, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Формы реализации проекта:

- Беседы.

- Чтение художественной и познавательной литературы.

- Заучивание загадок, пословиц о луке.

- Консультации для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Лук – лекарственное растение».

- Выставка рисунков, поделок «Наш зеленый друг».

- Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг».

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Вырастим лук».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

План реализации проекта:

Формы работы Ответственные

Подготовительный этап

1 Составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности. Воспитатели

2 Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Воспитатели

Родители

3 Консультации для родителей: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Лук – лекарственное растение» Воспитатели

Родители

Основной этап

1 Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Цель: углублять и расширять знания об овощных культурах. Воспитатели

Дети

2 Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели

Дети

3 Дидактические игры: «Съедобное — несъедобное», «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». «Вершки – корешки», лото «Овощи, фрукты, ягоды». Цель игр: классификация растений по месту их произрастания. «Опиши, я отгадаю». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по их признакам. Воспитатели

Дети

4 Беседы: «Чем хорош лук?»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Беседа о вкусной и здоровой пище». Цель: узнать полезные свойства лука. Воспитатели

Дети

5 Труд в уголке природы. Цель: учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Воспитатели

Дети

6 Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию. Лепка: «Сажаем лук», аппликация: «Собираем урожай», рисование: «Лучок – желтый бочок». Цель: закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. Воспитатели

Дети

Родители

7 Беседа о том, как ухаживать за луком, используя календарь наблюдений, составленный дома. Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии лука. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и друг с другом. Воспитатели Родители

Дети

Заключительный этап

1 Оформление выставки рисунков, лепки, аппликации «Наш зеленый друг». Воспитатели

Дети

2 Употребление в пищу выращенного лука. Цель: празднование удачного завершения работы.

Оформление папки-передвижки «Лук – зеленый друг» Просветительская работа с родителями в области экологии, информирование о проделанной работе. Воспитатели

Дети

Родители

Список используемой литературы.

1. Корнилова В. М. "Экологическое окно» в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008г. - 123 с.

2. Коробова М. В., Белоусова Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2006г. - 93 с.

3. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-синтез, 2004г. - 91 с.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. - М.: Мозаика- Синтез, 2006г. - 104 с.

5. Осипов Н. Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!» Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг!" познавательно-исследовательский (для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный.

Научно-исследовательская работа «Лук — зеленый друг» «Я – исследователь 2017» Естествознание. Живая природа. ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ. Введение У меня есть друг, Он от семи недуг! Это вкусный.

Проект «Лук — наш друг»Проект «Лук — наш друг» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование.

Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья»Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья» ТЕМА «Лук — наш друг» Актуальность проекта Младший возраст – это являетя ценным этапом в развитии экологической культуры человека. В этот.

Проект «Лук — наш лучший друг» Тип проекта: исследовательский По продолжительности: краткосрочный По характеру участия: воспитатели, дети, родители Вид проекта: групповой.

Творческий, детско-взрослый, информационно-исследовательский проект «Лук — зеленый друг» .

Проект «Лук — зеленый друг»Проект «Лук — зеленый друг» Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Воспитатели: Курындина Л. Е. 2 младшая группа «Золушка» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Тип.

Проект «Наш зеленый друг — это лук»Проект «Наш зеленый друг — это лук» Актуальность: Среди детей нет таких незнаек, которые не знают, что такое лук. И все дети его конечно видели, а самые смелые пробовали.

Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг»Фотоотчет проекта «Зеленый лук — наш лучший друг» Проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Фотоотчет. В нашей группе реализуется проект «Зеленый лук — наш лучший друг». Цель: развивать у детей.

Экологический проект «Лук — наш друг» Тип проекта: практический, познавательно - исследовательский. Срок реализации: 3 недели. Участники проекта: дети 4 лет, воспитатель, родители.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук — наш друг»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....