Получи документы

Проект для старшего школьного возраста «Юные художники»

Наталья Ивченко
Проект для старшего школьного возраста «Юные художники»

Актуальность проекта

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Публикация «Проект для старшего школьного возраста „Юные художники“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.

Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству.

Тип проекта : творческий, краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Методы реализации проекта :

- Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);

- Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

- Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

- Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

- Мотивационный (убеждение, поощрение).

Формы работы с детьми.

* Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

* Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

* Чтение художественной литературы.

* Тестовые задания (дорисовывание фигур до предметов).

* Беседы.

* Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.

Формы работы с родителями.

* Консультации.

* Беседы.

* Наглядная информация: буклеты, памятки.

* Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

* Участие в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный.

Подготовительный этап

-Определить цель и задачи проекта.

-Составить план проекта

-Диагностика уровня развития творческих способностей детей;

-Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.

-Провести анкетирование родителей «Знаете-ли вы нетрадиционные техники рисования».

-Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок.

-Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий;

2. Основной

-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

-Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)

-Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

- Консультации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

Перспективный план работы:

Понедельник:

- беседа «Кто такой художник;

- «Путешествие в Третьяковскую галерею» - просмотр презентации;

- рисование «Чудо-ладошки»

- опыты по смешиванию красок.

Вторник

- чтение Н. Емельченко «Художник и сказки»;

- дидактическая игра «Опиши предмет»;

- рисование смятой бумагой «Дерево»;

- составление рассказа «Как я рисовал дерево»

Среда

- чтение С. Маршак «Разноцветная книга»;

- дидактическая игра «Дорисуй»;

- рисование солью «Такие разные цветы».

Четверг

- чтение Медоус Дещи «Волшебная радуга»;

- дидактическая игра «На что похоже?»;

- кляксография «На что похожа узыка?».

Пятница

- чтение В. Сутеев «Петушок и краски»;

- дидактическая игра «Что лишнее?»

- пластилинография «Петушок»

Работа с родителями:

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования».

3 этап – Заключительный

-Диагностика

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

- Выставка детских рисунков: “Волшебство вокруг нас”

Выводы:

Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.

Список литературы.

1. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

2. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся играя”.

6. Марина Озерова «О детском рисовании».

7. Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга». Старшая группа.

Публикации по теме:

«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста«Алёнка». Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мы с Алёнкой знакомы не одну тысячу лет. Она ходит в детский сад, в подготовительную группу, а я учусь в первом классе. Сразу после школы.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском боруФотоотчет о тренировочном лагере для детей среднего и старшего школьного возраста в Ичалковском бору Ичалковский бор – уникальное место в Нижегородской области. Бор расположен на возвышенности на правом берегу Пьяны. Здесь, в мощных пластах.

Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники»Фотоотчёт об экскурсии на выставку рисунков «Юные художники» Выставка проходила в городском краеведческом музее и занимала два зала. На выставке были представлены работы обучающихся в художественных.

Игровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возрастаИгровое занятие с пробной съемкой «Юные аниматоры» для старшего дошкольного возраста Игровое занятие с пробной съемкой на тему «Юные аниматоры» Задачи: •формировать представления о труде взрослых в киностудии, о процессе.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возрастаНаш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники»Сценарий конкурса рисунков на асфальте в группе раннего развития «Мы — юные художники» ценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы юные художники» Цель: организация досуговой деятельности. Задачи: - Повышение роли изобразительного.

Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста «Мы хотим жить!» «Мы хотим жить!» (театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,.

Занятие по ФЦКМ для детей старшего возраста «Юные огородники»Занятие по ФЦКМ для детей старшего возраста «Юные огородники» Цель: Сформулировать у детей представления об отличии травянистых растений от деревьев и кустарников. Задачи: Провести с детьми длительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего школьного возраста «Юные художники»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД