Получи документы

Проект для старшей группы «Будь здоров» (4 фото)

АЛИНА ШАИМОВА
Проект для старшей группы «Будь здоров»

Проект : «Будь здоров

План проекта.

Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 5.10.16 по19.11.16года).

Участники: дети логопедической группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Публикация «Проект для старшей группы „Будь здоров“» размещена в разделах

Цель проекта : повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.

Предварительная работа: сбор материала, беседы, рассматривание иллюстраций о спорте, здоровом образе жизни, просмотр презентаций о спорте.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта : привлечение логопеда, инструктора по физической культуре.

Работа с родителями: консультации, анкетирование.

Продукт проектной деятельности : изготовление иллюстративного материала по данной теме, изготовление нестандартного оборудования для развития дыхания, викторина «Спорт – это жизнь», фотовыставка «Я учусь быть здоровым», презентация проекта.

Актуальность.

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом

зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всм мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создатся фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Как помочь подрастающему поколению реализовать сво право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного здоровья.

Задачи:

• Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и сво состояние.

• Формировать активные позиции детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям.

• Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

• Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Участники проекта : дети логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемые результаты:

• Полученные ребнком знания и представления о себе, свом здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.

• Приобретнные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

• Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры, само- и точечный массаж, дыхательные упражнения, пальчиковые игротренинги, психогимнастика и внедрение их впрактическую деятельность.

• Выработка новых форм работы с родителями.

• Формирование у родителей желания изготовит нестандартное физическое оборудование для группы и дома.

Этапы проекта.

I этап: организационно-подготовительный.

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по здоровому образу жизни.

1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

2. Исследование отношения родителей к здоровому образу жизни.

3. Обсуждение проекта с родителями, мотивация родителей к участию в проекте.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап: практический.

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей логопедической группы.

1. Сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой

жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

3. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом,

обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Проводимая работа :

С детьми: ежедневная профилактическая работа.

- Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Воздушное контрастное закаливание.

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Фитонциды – лук, чеснок.

- Коммуникативные игры.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

С родителями:

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной

двигательной деятельности с детьми.

- Консультация: «Физическое оборудование своими руками», «Здоровье детей в наших руках», «Организация

физического воспитания в семье», «Закаливание детского организма».

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

-Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье ребнка в семье».

- Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке».

- Выставка спортивного оборудования.

-Создание мини энциклопедий о лекарственных травах.

Педагогами:

- создание картотек: подвижных игр, само- и точечного массажа, дыхательных упражнений, пальчиковых

игротренингов, психогимнастик.

- разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание».

- оснащение проекта методическими пособиями.

III этап: рефлексивно-обобщающий.

Цель: обобщение опыта работы по формированию убеждений у детей и взрослых привычек здорового образа жизни.

1. Обобщение результатов анкетирования.

2. Оценка эффективности реализации проекта.

3. Создание методических рекомендаций для родителей по теме «Здоровый образ жизни».

4. Подготовка презентации.

Результат проекта :

Проект «Будь здоров разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма, здоровом образе жизни, раскрыли значение оздоровительных мероприятий и двигательной деятельности.

Родители заинтересовались физ. оборудованием, изготовленным из различного материала, выразили желание

принять участие в его изготовлении для группы и дома. Дети в конце проекта стали чаще использовать физкультурные принадлежности.

Вывод

В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В

дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой

работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное

воспитание физических качеств.

Движение является средством познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей

организма. Трудно переоценить роль двигательной активности в расширении функциональных возможностей

развивающего организма, в совершенствовании двигательной деятельности. Но недостаток движений может

привести к патологическим сдвигам в организме. Великая ценность каждого человека – здоровье. Забота о

здоровье ребнка стала занимать во всм мире приоритетные позиции. Сохранение и укрепление здоровья

подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние

десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в

новых подходах. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих

себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое

и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели логопедической группы,

решили запустить проект «Будь здоров. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание

родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые

в основном определяют уровень здоровья ребенка

Проект для старшей группы «Будь здоров»
Фото «Будь здоров»
Проект для старшей группы - фото
Фото №1 Проект Будь здоров План проекта
Публикации по теме:

Спортивный проект «Если хочешь — будь здоров» Будь здоров! “Будьте добрыми, если захотите, Будьте мудрыми, если сможете, Но здоровыми вы должны быть всегда”. Конфуций. Одной из главных.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.

Проект «Будь здоров» Проек «Будь здоров!» Подготовительная группа №3 Краткосрочный проект Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной.

Индивидуальный проект для детей «Будь здоров, малыш!» Индивидуальный проект для детей испытывающих временные трудности,в области оздоровительно-образовательной деятельности, парциального характера.

Проект «Будь здоров, малыш» Паспорт проекта Название проекта: «Будь здоров, малыш!» Вид проекта: познавательно-игровой Сроки реализации: краткосрочный (1 рабочая неделя).

Проект «Будь здоров, малыш» (младшая группа) Вид проекта: познавательно - игровой Продолжительность: 2 месяца (сентябрь - октябрь) Участники проекта: дети младшей группы и их родители.

Проект по валеологии в старшей группе «Будь здоров без докторов» Актуальность проекта: в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе.

Познавательный проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!» Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11 декабря -22 декабря 2017 года). Участники:.

Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов» «Будь здоров без докторов» Практико-ориентированный проект с детьми старшей группы № 10 долгосрочный Срок реализации: 1 год Здоровье-это.

Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон»Тематическое развлечение в старшей группе «Будь здоров Карлсон» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Организационный момент Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Будь здоров»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 22:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД