Проект для старшей группы «Объединение»

Ольга Герасимова
Проект для старшей группы «Объединение»

МДОУ Детский сад 33 комбинированного вида «Капитошка»

ПРОЕКТ

Тема: «Объединение»

Выполнила воспитатель: Герасимова О. В.

Вид проекта: информационно-творческий

Срок реализации: 03.09.2018 – 25.05.2019

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта.

Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Данный проект направлен на совместное творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

-развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

- развивать творческие способности детей и родителей;

- повышать педагогическую компетентность родителей;

- совершенствовать взаимодействие взрослого и ребенка;

- сформировать позицию сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Ожидаемые результаты.

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

4. Активизация родителей:

- повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса – на 7%,

- повышение уровня участия в организации образовательной деятельности – на 5 %,

- участие в оценке результатов педагогической деятельности учреждения – до 100 %.

- посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности – до 100 %.

- повышение количества родителей – лидеров – на 15 %;

- повышение количества родителей-исполнителей - на 15%.

Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Приоритеты.

1. Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с семьями.

2. Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи.

3. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями.

4. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, взаимопомощь в совместной работе.

5. Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с семьями.

На сегодня многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность. Особой популярностью у родителей пользуются «мастер-классы».

6. Осуществление систематической связи детского сада с семьями воспитанников по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Данный проект дает положительные результаты:

- Является действенным средством обеспечения органической связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.

- Помогает родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.

- Позволяет родителям выявить свои таланты, распространить лучший опыт семейного воспитания.

- Укрепляет доверительные отношения между педагогами и родителями.

- Знакомит родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения, популяризирует деятельность ДОУ среди населения города.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)

III этап – заключительный (результат).

I этап. Подготовительный:

- Постановка цели и задач, определение основных направлений работы, объектов и методов;

- Изучение аналогичного опыта работы, выяснение интересов и тематики встреч с родителями;

- Анкетирование родителей;

- Подбор материала;

- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.

II этап. Организационный:

- Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.

- Подготовка материально-технической базы, решение вопроса о кандидатах-педагогах.

- Памятки с кратким описанием методики изготовления, материалами для каждого мастер-класса.

Перечень основных мероприятий:

1. ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН "ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ". В рамках работы коворкинг - площадки, на базе FAMILY - центра, воспитанники и родители принимают активное участие в творческом марафоне. 19.10.2018г.

2. ВСТРЕЧА И ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА. Художник рассказал, как рисуют иллюстрации к книгам и провел Мастер-класс. Каждый смог придумать и изобразить свою иллюстрацию и получилась замечательная Книжка-малышка! 04.11.2018г.

3. Мастер-класс "Кукольный театр". Родительница воспитанника старшей группы провела мастер класс по созданию кукол и декарации из бросового материала. 23.11.2018г.

4. ВСТРЕЧА И ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПАРИКМАХЕРА В FAMILY-ЦЕНТРЕ. Парикмахер рассказала об истории своей профессии, показала детям инструменты, которые используются при создании стрижек и причесок. 30.11.2018г.

5. ТВОРЧЕСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС В EDUCATION – ЦЕНТРЕ "Театральная маска". Родителей и детей познакомили с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. 03.03.2019г.

6. PROFI- центр: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Консультация для родителей «Чем хороши театрализованные игры для детей». 22.03.2019г.

7. Мастер-класс в FAMILY – центре «Шишкины чудеса». На мастер-классе родительница показала детям, как обычная шишка из леса может превратиться в забавного совенка. 24.04.2019г.

8. Мастер-класс в FAMILY – центре «Пасху радостно встречаем». Дети и родители приняли активное участие в мастер-классах по изготовлению пасхальных поделок. 25.04.2019г.

Дополнительные мероприятия с участием родителей:

1. Акция "Лес победы". 25 активных участников акции - воспитанники, родители и педагоги детского сада высадили порядка 17 кустовых культур и более 20 единиц многолетних цветов. 10.05 2019г.

2. Квест «По дороге сказок». В квесте принимали участие воспитанники, родители и педагоги. 11.05.2019г.

3. Акция "Готов к труду и обороне!". Воспитанники детского сада и их родители приняли активное участие в соревнованиях по программе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 15.05.2019г.

III этап. Заключительный.

- изучение анализа результативности работы;

- итоговый мастер-класс в FAMILY – центре "Голубь мира". В рамках Коворкинг-площадки, дети, родители и педагоги изготовили символы мира из бросового материала;

- Выставка совместного творчества «Дети и театр». Участники выставки: взрослые и дети демонстрируют разновидности театральных кукол, различные виды театра, рисунки. Выставка была организована так, чтобы каждая семья-участник смогла представить свои изделия выигрышно, интересно. Это и был своеобразный мастер-класс, подготовленный самими родителями;

- презентация проекта.

IV этап. Аналитический:

- обобщение полученного опыта;

- осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия родителей с педагогами;

- мониторинг результативности, перспектива.

Проведя мастер-классы и выставку творческих работ «Дети и театр», можно сделать некоторые выводы:

- Удались мастер-классы, так как родители старались непосредственно для своего ребенка.

- Интересен опыт направления «Родитель-родителю», когда умения одних родителей были одобрены и приняты другими родителями.

- Совместное взаимодействие укрепляет семью, являясь профилактикой неблагополучия в семейных отношениях.

В результате проделанной работы, повысилась ответственность родителей за воспитание детей в семье:

- постоянно совершенствуются педагогические знания родителей;

- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

- происходит обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями;

- создается благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами;

- обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке и проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий, улучшение их посещаемости.

Публикации по теме:

Конспект урока алгебры «Пересечение и объединение множеств» в 8 классе Решение. Для решения задачи удобно воспользоваться кругами Эйлера. В нашем случае три круга: большой круг – это множество чисел от 1 до.

Методическое объединение по теме «Здоровьесберегающие технологии»Методическое объединение по теме «Здоровьесберегающие технологии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района» Методическое.

Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике На сегодняшний день происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения,.

Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе» Цель занятия : показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное отношение к природе. Задачи занятия: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Объединение»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 17:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...