Юлия Ильина
Проект для старшей группы «Огород на окне»
Проект : долгосрочный.
Образовательная область: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект для старшей группы „Огород на окне“» размещена в разделах
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность.
Детям дошкольного возраста всегда хочется быть первооткрывателями, хранителями природы. В наших силах им в этом помочь.
Благодаря проектной деятельности у детей есть возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов. Дошкольники самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем.
Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.
Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности. «Огород на окне» расширяет представления детей о растениях как о живых организмах, рассказывает об условиях, необходимых для их роста и развития, воспитывает желание трудиться. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь», «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»,
«Как потопаешь, так и полопаешь»
1 этап. Подготовительный.
Беседа с родителями по организации «огорода на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2 этап. Основной.
Чтение художественной литературы:
• Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Родари Джонни, Сказка «Репка».
• Сказка «Вершки и корешки»
• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
• К. Чуковский. «Краденое солнце»
• Бехлерова Е. «Капустный лист».
• Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик».
• «Репка», белорусская сказка «Пых».
Образовательная деятельность.
1. «Что растет на огороде».
2. «Дикорастущие и культурные растения» Рассматривание цветочных семян через лупу
3. «Посадка семян овощей»
Практическая деятельность: посадка лука, перца, томатов, кабачки.
Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать речевые навыки, обогащать словарь. Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.
Труд на «огороде на окне».
Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Игровая деятельность:
• «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький»,
• «Один много».
• «Что где растет?»
• Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».
• Дидактическая игра «Цветочный магазин».
• Пальчиковые игры
• «Мы капусту рубим»,
• «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».
Рисование «Наш лучок».
Цель: формирование умений передавать в рисунке с натуры строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Аппликация «Овощи на тарелке».
Составление фотоотчёта по проекту. Организация фотовыставки, просмотр презентации. Подготовка к высаживанию на участок.