Получи документы

Проект для старшей группы «Осенние хлопоты»

Екатерина Столярова
Проект для старшей группы «Осенние хлопоты»

Паспорт проекта

Автор проекта : Столярова Е. В.

Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 09.10 по 13. 10. 2017 г.)

Участники проекта : дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, музыкальный руководитель, родители,

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессее разработки проекта «Осенние хлопоты».

Публикация «Проект для старшей группы „Осенние хлопоты“» размещена в разделах

Задачи:

обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, как животные готовятся к зиме;

расширять знания об уборке урожая;

развивать логическое мышление через дидактические игры;

расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлении об окружающем;

воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным.

Актуальность:

Участие детей в проекте «Осенние хлопоты» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, фруктах и их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность, приобщить их к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора урожая, как звери готовятся к зиме.

Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных поделок из овощей и фруктов.

3 этапа реализации проекта.

1 Этап- Подготовительный:

Подбор иллюстраций по теме, методической, художественной литературы, бесед, дидактических, подвижных игр.

Составление календарно-подневного плана.

2 Этап- Практический:

"Познавательное развитие"

Беседы «Осенние хлопоты», "Осенний лес. Дары леса», «Запасы зверей на зиму», «Почему деревья сбрасывают листья».

«Формирование Целостной Картины Мира (ФЦКМ)»

1. Тема: «От зернышка до булочки»

Цель: дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращевает и печет; Развивать логическое мышление с помощью загадок и игр; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

2. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: обобщить знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью».

"Формирование Элементарных Математических Представлений (ФЭМП)"

Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот). Закреплять умение о знакомых объемных фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Развивать логическое мышление, память.

"Речевое развитие"

1. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

2. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевертышем.

«Социально- коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Кто больше назовёт овощей (фруктов)», «Человек или природа», «Что было бы, если бы…», «Сбор урожая».

С\ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Зоопарк», «Ветеринарная аптека».

"Художественное творчество"

Рисование

1. Тема: «Хлеб-хозяин дома»

Цель: дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; учить рисовать хлеб красками и обводить тонким контуром; воспитывать бережное отношение к хлебу.

2. Тема: Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Цель: закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Лепка предметная из соленного теста

Тема: «Осенний натюрморт».

Цель: учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленного теста. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Конструирование из природного материала

Тема: «Как шишки стали животными»

Цель: продолжать знакомить детей с художественнымвидом конструирования-из природнеого материала. Вызвать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.

«Физическое развитие»

Разучивание пальчиковых гимнастик «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста».

Подвижные игры «Кто скорее перенесёт овощи – фрукты», «Помощники», «Сортируем урожай».

Физминутки.

Чтение художественной литературы:

Е. Благининой «Приходите в огород», М. Пожаровой «В огороде», Т. Шорыгиной «Щедрый урожай», Л. Некрасова «Что нам осень принесёт», книга "Про животных".

Работа с родителями:

Папка – передвижка для родителей «Вкусные загадки»,

Консультация для родителей "Как одеть ребенка осенью"

Поделки для выставки «Дары осени»

3 Этап- Заключительный:

Оформление выставки «Дары осени».

Праздничное развлечение «Осенние хлопоты».

Публикации по теме:

«Осенние проказы Тётушки Простуды». Сценарий осеннего праздника для старшей группы Звучит веселая музыка, дети и ведущий входят в зал и исполняют танец «Пришла к нам в гости Осень» музыка В. Костина, по окончании остаются.

Проект (для детей старшей группы) «По дорожкам безопасности» Тип проекта. - Практико-ориентированный - Долгосрочный (май 2016-май 2017) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Проект для детей старшей группы: «В гостях у сказки» Тематическое поле: виды сказок (народная, авторская) жанры сказок (сказки о животных, волшебные сказки, смысловое содержание сказок, представления.

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых» Проект "Загадочный мир насекомых" Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели ДОУ Родители Музыкальный руководитель Актуальность.

Проект «Основы безопасности» для детей старшей группыПроект «Основы безопасности» для детей старшей группы Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности. Задачи проекта: Познакомить детей с дорожными знаками, закрепить представления детей.

Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Проект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного.

Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы Проект «Впустите в сердце доброту» для старшей группы. Вид проекта: социальный, групповой Срок реализации: октябрь-апрель Участники проекта:.

Развлечение «Осенние посиделки» для подготовительной группы Осенние посиделки Развлечение в подготовительной группе Дети входят в зал под веселую музыку их встречает Хозяюшка Хозяйка: Здравствуйте,.

Сценарий осеннего праздника «Осенние подарки» для старшей группыСценарий осеннего праздника «Осенние подарки» для старшей группы Осенние подарки ст. гр. Роли детей: Дождик, Ёжик, 3 Пчёлки, 2 Белочки, 3 Цветочка Роли взрослых: Осень, Пугало Декорации зала – осенний.

Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка»Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка» Творческий проект для старшей группы «Сказки Лесовичка»Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Осенние хлопоты»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД