МААМ-картинки

Краткосрочный проект для старшей группы «Перелетные птицы»

Елена Тарасова
Краткосрочный проект для старшей группы «Перелетные птицы»

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)

Проект «Перелётные птицы»

(старшая группа)

Участники: Воспитатели, дети старшей группы.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Вид проекта : Краткосрочный

Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Возраст участников: 5-6 лет

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

ОО «Речевое развитие»

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.

Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц»

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Учить рисовать птиц

Обратить внимание на окраску птиц.

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит :

- Расширять знания у детей о перелётных птицах.

- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.

Этапы работы по проекту :

1 Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

2 Основной этап

ОО «Познавательное развитие»

Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг

«Что ты знаешь о перелётных птицах

«Жизнь перелётных птиц весной»

«Чем птицы отличаются от животных»

Тематические занятия:

«Птицы в гости к нам спешат»

«Перелётные птицы – кто они

«Составление описательного рассказа о птицах».

«Красная книга - печальная книга природы»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

«Четвертый лишний»

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Кто чем питается?» (подобрать корм)

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)

«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)

Настольно-печатные игры.

Лото «Птицы»

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок»

Рассматривание энциклопедий о птицах.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание и беседа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах

Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов

Художественное творчество:

Конструирование (складывание из бумаги) «Птички-невелички»

Рисование

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

3 этап заключительный

• Изготовление папки – передвижки на тему «Перелетные птицы»;

• Организация выставок детских работ.

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

Используемая литература:

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.

5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». https://nattik.ru/? p=3354

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Ромашки». Воспитатель: Шахбазова Р. З Тема «Перелетные птицы».

Познавательно-информационный, краткосрочный игровой проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать.

Презентация ФКЦМ «Перелетные птицы» для старшей группы Проект «Зимующие птицы» Проект может быть использован при работе БМАОУ СОШ № 11 по примерной основной общеобразовательной программе «От.

Презентация для старшей группы «Перелетные птицы» В старшем дошкольном возрасте важно знакомить детей с теми изменениями природы которые влияют на образ жизни животного мира. К чему приводят.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект "Перелетные и зимующие птицы" Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Перелетные птицы»Краткосрочный проект в старшей группе «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: Способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц, формированию бережного.

Проект «Возвращаются певцы — весники весны. Перелетные птицы» Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий). Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: дети дошкольного.

Творческий проект в подготовительной группе «Перелетные и неперелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности;.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для старшей группы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 09:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД