Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!»

Лилия Лапина
Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!»

ПРОЕКТ

«Ребята, давайте жить дружно

Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе.

Разработала:

Лапина Л. В. воспитатель

Сроки осуществления: сентябрь 2013г – май 2014 г.

НОВОКУЗНЕЦК

2013 – 2014

Паспорт проекта

«Ребята, давайте жить дружно

Наименование проекта

«Ребята, давайте жить дружно

Основные разработчики проекта Воспитатели старшей логопедической группы:

Лапина Лилия Викторовна

Гензе Алёна Анатольевна

Цель и задачи проекта Цель: развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

3. Развивать стремление самостоятельно находить различные виды решений из конфликтных ситуаций.

4. Развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

Сроки и этапы реализации проекта Краткое описание каждого из этапов

I. Диагностический этап. (сентябрь)

II. Организационный этап. (октябрь)

III. Практический этап. (октябрь – март)

IV. Обобщающий этап. (апрель – май)

Перечень основных мероприятий 1. Уголок настроения.

2. Ретуал приветствия.

3. Оформить картотеку игр «Ты мой друг, и я твой друг»

Цель: развитие коммуникативных способностей; развитие мыслительной активности, культуры речи: ясно и грамотно излагать свои мысли; воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру, сверстникам, взрослым.

4. Планирование занятий

1. «Что означает простое слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»?

2. «Детский сад – моя вторая семья»

3. «Жизнь дана на добрые дела»

4. «Мои друзья»

5. «Общаемся друг с другом»

6. «Учимся играть и работать дружно»

7. «Наше настроение»

8.«Как понять друг друга»

9. «Правила на всю жизнь»

5. Планирование работу с родителями:

- Родительское собрание «Что такое доброта?»

- Журналы для родителей:

«Азбука общения»

«Один за всех и все за одного»

- Папки – передвижки:

«Школа доверия»

«Как снять напряжение после детского сада»

Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто

дети:

- будут налажены дружеские взаимоотношениях между детьми.

- дети научатся видеть, понимать, оценивать чувства и поступки сверстников.

- дети будут стремиться самостоятельно находить различные виды решений из конфликтных ситуаций.

Родители:

- повышение компетентности у родителей.

Целевая (ые) группа (ы) проекта Педагоги, обучающиеся, родители.

Актуальность

Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Ребёнок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения со взрослыми людьми, и эти отношения всё более усложняются и преобразуются. Вначале развитие ребёнка обусловлено общением с близкими взрослыми (родителями). Затем круг его общения постепенно расширяется – в его мире появляются незнакомые люди. Способность к общению не является врождённой, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта, контактов с другими людьми. Ведущую роль в накоплении этого опыта играет взрослый, передающий ребёнку свои знания и мудрость. Однако очевидно, что ребёнку недостаточно контактировать только со взрослыми; у него появляется, а затем всё более усиливается стремление к общению с другими детьми. Взаимодействие со сверстниками составляет вторую сферу контактов ребёнка с окружающим людьми, которая очень важна для детей, и они сами это остро ощущают и всячески выражают.

Взрослый человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависят от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом на первых порах должен именно взрослый.

Психологи давно уже бьют тревогу: многие дети не умеют играть с другими, не умеют принимать и выполнять правила, у них снижена любознательность, не сформирована ориентировочная действительность, они слабо контролируют свои действия и недостаточно последовательны в достижении цели.

ФГОС ДО ориентирован на создание ситуации социальной успешности дошкольников, а для этого особое значение приобретает формирование у детей навыков положительного взаимодействия с окружающими как залога их благополучного развития. Согласно взглядам отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, М. И. и др.) общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, наконец, ведущего вида человеческой деятельности, направленного на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Трудности в становлении межличностного общения детей в сегодняшних условиях связаны с дефицитом их воспитанности, доброты, культуры, неустойчивыми нравственными критериями в воспитании ребёнка. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, сферы общения, очень актуальна и важна.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1 Подборка, изучение литературы

сентябрь

Воспитатели

2 Входная диагностика межличностных отношений между детьми

сентябрь

Воспитатели

Психолог

3 «Уголок настроения»

Сентябрь-май

Воспитатели

4 Перспективное планирование НОД

сентябрь

Воспитатели

5 Круг приветствия

Сентябрь-май

Воспитатели

6 Проведение занятий

Октябрь-май

Воспитатели

7 Оформить ширму для родителей «Школа доверия»

октябрь

Воспитатели

8 Составить картотеку игр на развитие коммуникативных навыков, на сплочение детского коллектива «Ты мой друг и я твой друг»

октябрь

Воспитатели

9 Использование игр из картотеки «Ты мой друг и я твой друг»

Октябрь-май

Воспитатели

10 Оформить журнал для родителей «Азбука общения»

ноябрь

Воспитатели

11 Подбор художественной литературы для чтения детям

сентябрь

Воспитатели

12 Чтение детям художественную литературу о дружбе

Октябрь-май

Воспитатели

13 Подбор пословиц о дружбе

сентябрь

Воспитатели

14 Заучивание пословиц о дружбе

Октябрь-май

Воспитатели

15 Оформить папку-передвижку «Как снять напряжение после детского сада»

февраль

Воспитатели

16 Оформить журнал для родителей «Один за всех и все за одного»

март

Воспитатели

17 Родительское собрание «Что такое доброта?»

апрель

Воспитатели

18 Промежуточная диагностика межличностных отношений между детьми

апрель

Воспитатели

Психолог

19 Описание результатов

май

Воспитатели

20 План на 2014-2015 уч. г. г.

май Воспитатели

ПЛАН РАБОТЫ

МЕСЯЦ НОД ОО «Социализация» ПОСЛОВИЦЫ ОО «Художественная литература»

СЕНТЯБРЬ «Что означает простое слово «Здравствуйте!»? Карпухина Н. А. стр. 12

Цель: познакомить с правилами приветствия, историей возникновения этих правил. Вызвать эмоциональный отклик и желание всегда соблюдать правила приветствия в процессе общения. Формировать у дошкольников этику взаимоотношений, культуру поведения и общения. Нет друга так ищи, а нашел береги. Г. Андерсен «Снежная королева»

ОКТЯБРЬ «Детский сад – моя вторая семья» Волочкова В. Н. стр. 12

Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, детском саде, развивать умение выражать свои чувства. Сумел провиниться, сумей повиниться. А. Шибаева «Добрые слова»

НОЯБРЬ «Жизнь дана на добрые дела» Лободина В. И. стр. 154

Цель: продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости. Жизнь дана на добрые дела. В. Катаев «Цветик-семицветик»

ДЕКАБРЬ «Мои друзья» Волчкова В. Н. стр. 13

Цель: закрепить понятия “друзья”, учить понимать значение слов “знакомые”, “друзья” ;учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки,взаимопомощи. Друзья познаются в беде. С. Михалков «Как друзья познаются»

ЯНВАРЬ «Общаемся друг с другом» Волчкова В. Н. стр. 16

Цель: уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. М. Бляцковская «Уроки дружбы»

ФЕВРАЛЬ «Учимся играть и работать дружно» Волчкова В. Н. стр. 143

Цель: учить умению контролировать свое поведение; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем. Не тот друг, кто на пиру гуляет,

а тот, кто в беле помогает. К. Ушинский «Слепая лошадь»

МАРТ «Наше настроение» Волчкова В. Н. стр. 136 Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Дружбу помни, а зло забывай. Л. Толстой «Косточка»

АПРЕЛЬ «Как понять друг друга» Волочкова В. Н. стр. 140

Цель: учить детей понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения. Живи добрее, будешь всем милее. Л. Толстой «Лев и собачка»

МАЙ «Правила на всю жизнь» Волочкова В. Н. стр. 150

Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять ;учить быть честными и мужественными; уметь признаваться в своих не красивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качестве личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему “я”, умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера. Худо тому, кто добра не творил никому. В. Сухомлинский «Яблоко и рассвет»

Публикации по теме:

«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Ребята, давайте жить дружно!» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста Задачи. • Создать условия для совместной музыкально-игровой деятельности, и развития коммуникативных навыков детей младшего дошкольного.

Беседа в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно!» Цель: Дать детям представление-что значит быть дружными, формировать умение жить дружно. Ход беседы: Ребята, вы все вместе ходите в одну.

Календарное планирование в старшей группе «Давайте жить дружно» 17.10.2016. Понедельник. Тема недели: «Давайте жить дружно!» УТРО Наблюдение за утренним туманом и росой, объяснить причину этих явлений.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Конспект нод по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Ребята, давайте жить дружно» Цель - формирование добрых отношений между.

Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) «Ребята, давайте жить дружно» Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Ребята, давайте жить дружно» Цель: Подвести.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей-подготовительной группе «Давайте жить дружно» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей – подготовительной группе на тему «Давайте жить дружно» Программное содержание:.

Педагогический проект «Ребята, давайте жить дружно!» Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность :.

Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей второй младшей и средней группы Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 47». Сценарий развлечения «Давайте, жить дружно» 2 младшей-средней.

Занятие «Давайте жить дружно» Цель: развивать групповую сплоченность ; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение со сверстниками; формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 14:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...