МААМ-картинки

Проект для старшей группы детей с ОНР по коррекции речевых нарушений на основе сказок «Сказки в гости к нам идут»

Егорочкина Вера Васильевна
Проект для старшей группы детей с ОНР по коррекции речевых нарушений на основе сказок «Сказки в гости к нам идут»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка. К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного системного речевого развития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей,обусловлено серьезными причинами. Дети мало общаются,речевой опыт детей ограничен,языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки,телевидение,компьютеры заменили собой живое речевое общение. Между родителями и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов,сравнений,образных выражений обедняет,упрощает речь,превращает ее в маловыразительную,скучную,однообразную,малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет,тускнеет.

Публикация «Проект для старшей группы детей с ОНР по коррекции речевых нарушений на основе сказок „Сказки в гости к нам идут“» размещена в разделах

Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Но дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве:иметь достаточное дыхание,нормальный темп,отработанный ритм,характерный тембр,варьировать интонации.

Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи,замечать неправильное призношение. Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. В сказках,играх,драматизациях мы можем развивать монологическую и диалогическую речь. Да и нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления,а через сказки. Коррекционная работа включает в себя разные виды деятельности:автоматизацию звуков речи,различные игры и упражнения для выработки дыхания,для мелкой и общей моторики,развития связной речи,грамматического строя речи. От выдумки,фантазии и творческого подхода воспитателя зависит выбор речевого материала для занятий.

Цель проекта. Совершенствовать связную речь дошкольников с общим недоразвитием речи через русские народные сказки.

Задачи. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Развивать и закреплять навыки речевой коммуникации.

Формировать у детей навыки использования средств художественной

выразительности.

Обогащать словарный запас,развивать восприятие,память,внимание

Развивать мелкую моторику.

Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.

Приобщать детей к семейному чтению.

1-й этап - подготовительный (1 месяц).

1. Анкетирование родителей.

2. "Круглый стол" с участием родителей и детей. Тема "Что за

прелесть эти сказки. " (А. С. Пушкин).

3. Подбор библиотеки.

4. Акция "Подари книгу сказок детскому саду".

5. Оформление родительского уголка: размещение статей,консуль-

таций,рекомендаций по теме проекта.

6. Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного ма-

териала,наборов игрушек.

2-й этап - основной (3 месяца).

1-я неделя.

1. Рассматривание книг,иллюстраций к сказкам.

2. Речевая игра с сюжетными картинками по сказке "Колобок".

3. Игра-драматизация "Подружись с колобком".

2-я неделя.

1. Чтение сказок о животных.

2. Занятие по сказке "Колобок".

3-я неделя.

1. Игра "Опиши свой Колобок".

2. Рисование по сказке "Колобок".

4-я неделя.

1. Занятие по сказке "Курочка Ряба".

2. Придумывание различных вариантов продолжения сказки.

3. Лепка сюжетная по сказке "Курочка Ряба".

5-я неделя.

1. Экскурсия в городскую библиотеку.

2. "Полечи книжку" - ручной труд.

3. Игра-драматизация "Теремок".

4. Аппликация "Стоит в поле теремок".

6-я неделя.

1. "Мой любимый сказочный герой" (изготовление сказочных пер-

сонажей по желанию родителей и детей из бросового материа-

ла).

2. Комплексное занятие "Сказочное путешествие".

3. Проведение игр:настольно-печатных,дидактических,словесных,

творческих.

4. Сюжетно-ролевая игра "Библиотека".

7-я неделя.

1. Чтение сказки "По щучьему велению". Беседа.

2. Игра "Кто спрятался в пруду".

3. Коррекционная работа. Этюды,психогимнастика,настрои.

4. Конкурс рисунков "В гостях у сказки".

8-я неделя.

1. Прослушивание в аудиозаписи сказки "Гуси-лебеди".Беседа.

2. Подвижная игра "Гуси-лебеди".

3. Домашнее задание:подбор загадок о животных.

4. Упражнение "Волшебный мешочек".

9-я неделя.

1. Составление сказки "Крошечка-Хаврошечка" спомощью модели.

2. Упражнения на развитие речевых и мимических движений.

3. Домашнее задание:сочинение сказок с зачином "Жили-были. "

10-я неделя.

1. Дидактические игры "Найди отличия","Будь внимательным".

2. Коррекционная работа. Скороговорки,чистоговорки.

3. Игра на развитие чувства ритма "Угадай,кто идет?"

11-я неделя.

1. Чтение сказки "Зимовье зверей"

2. Лепка "Домашние животные".

3. Настольный театр "Кот,петух и лиса".

12-я неделя.

1."Отгадай сказку" (викторина).

2. Коррекционная работа. Мимические этюды.

3. Презентация проекта в форме литературно-музыкальной компози-

ции совместно с родителями.

3-й этап - заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Анализ результативности.

Публикации по теме:

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы детей с ОНР по коррекции речевых нарушений на основе сказок «Сказки в гости к нам идут»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 11:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы детей с ОНР по коррекции речевых нарушений на основе сказок «Сказки в гости к нам идут»» (включая файлы) размещена пользователем Егорочкина Вера Васильевна (УИ 95905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД