Егорочкина Вера Васильевна
Проект для старшей группы детей с ОНР по коррекции речевых нарушений на основе сказок «Сказки в гости к нам идут»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. К числу важнейших задач работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного системного речевого развития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей,обусловлено серьезными причинами. Дети мало общаются,речевой опыт детей ограничен,языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей. Игрушки,телевидение,компьютеры заменили собой живое речевое общение. Между родителями и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Отсутствие эпитетов,сравнений,образных выражений обедняет,упрощает речь,превращает ее в маловыразительную,скучную,однообразную,малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет,тускнеет.
Публикация «Проект для старшей группы детей с ОНР по коррекции речевых нарушений на основе сказок „Сказки в гости к нам идут“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Фольклор дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладевать родным языком. Но дети не только должны усвоить родной язык, но и овладеть речью в совершенстве:иметь достаточное дыхание,нормальный темп,отработанный ритм,характерный тембр,варьировать интонации.
Народное творчество необходимо для автоматизации звуков речи,замечать неправильное призношение. Это также незаменимый помощник в процессе развития связной речи. В сказках,играх,драматизациях мы можем развивать монологическую и диалогическую речь. Да и нравственные заповеди лучше усваиваются не через прямые наставления,а через сказки. Коррекционная работа включает в себя разные виды деятельности:автоматизацию звуков речи,различные игры и упражнения для выработки дыхания,для мелкой и общей моторики,развития связной речи,грамматического строя речи. От выдумки,фантазии и творческого подхода воспитателя зависит выбор речевого материала для занятий.
Цель проекта. Совершенствовать связную речь дошкольников с общим недоразвитием речи через русские народные сказки.
Задачи. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивать и закреплять навыки речевой коммуникации.
Формировать у детей навыки использования средств художественной
выразительности.
Обогащать словарный запас,развивать восприятие,память,внимание
Развивать мелкую моторику.
Учить чувствовать и понимать образный язык сказок.
Приобщать детей к семейному чтению.
1-й этап - подготовительный (1 месяц).
1. Анкетирование родителей.
2. "Круглый стол" с участием родителей и детей. Тема "Что за
прелесть эти сказки. " (А. С. Пушкин).
3. Подбор библиотеки.
4. Акция "Подари книгу сказок детскому саду".
5. Оформление родительского уголка: размещение статей,консуль-
таций,рекомендаций по теме проекта.
6. Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного ма-
териала,наборов игрушек.
2-й этап - основной (3 месяца).
1-я неделя.
1. Рассматривание книг,иллюстраций к сказкам.
2. Речевая игра с сюжетными картинками по сказке "Колобок".
3. Игра-драматизация "Подружись с колобком".
2-я неделя.
1. Чтение сказок о животных.
2. Занятие по сказке "Колобок".
3-я неделя.
1. Игра "Опиши свой Колобок".
2. Рисование по сказке "Колобок".
4-я неделя.
1. Занятие по сказке "Курочка Ряба".
2. Придумывание различных вариантов продолжения сказки.
3. Лепка сюжетная по сказке "Курочка Ряба".
5-я неделя.
1. Экскурсия в городскую библиотеку.
2. "Полечи книжку" - ручной труд.
3. Игра-драматизация "Теремок".
4. Аппликация "Стоит в поле теремок".
6-я неделя.
1. "Мой любимый сказочный герой" (изготовление сказочных пер-
сонажей по желанию родителей и детей из бросового материа-
ла).
2. Комплексное занятие "Сказочное путешествие".
3. Проведение игр:настольно-печатных,дидактических,словесных,
творческих.
4. Сюжетно-ролевая игра "Библиотека".
7-я неделя.
1. Чтение сказки "По щучьему велению". Беседа.
2. Игра "Кто спрятался в пруду".
3. Коррекционная работа. Этюды,психогимнастика,настрои.
4. Конкурс рисунков "В гостях у сказки".
8-я неделя.
1. Прослушивание в аудиозаписи сказки "Гуси-лебеди".Беседа.
2. Подвижная игра "Гуси-лебеди".
3. Домашнее задание:подбор загадок о животных.
4. Упражнение "Волшебный мешочек".
9-я неделя.
1. Составление сказки "Крошечка-Хаврошечка" спомощью модели.
2. Упражнения на развитие речевых и мимических движений.
3. Домашнее задание:сочинение сказок с зачином "Жили-были. "
10-я неделя.
1. Дидактические игры "Найди отличия","Будь внимательным".
2. Коррекционная работа. Скороговорки,чистоговорки.
3. Игра на развитие чувства ритма "Угадай,кто идет?"
11-я неделя.
1. Чтение сказки "Зимовье зверей"
2. Лепка "Домашние животные".
3. Настольный театр "Кот,петух и лиса".
12-я неделя.
1."Отгадай сказку" (викторина).
2. Коррекционная работа. Мимические этюды.
3. Презентация проекта в форме литературно-музыкальной компози-
ции совместно с родителями.
3-й этап - заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Анализ результативности.