Информационно-познавательный проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»

Ольга Оконешникова
Информационно-познавательный проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»

Подготовил воспитатель: Оконешникова О. А.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

Актуальность:

Новый год – особый праздник, который ждут дети и взрослые. За месяц до нового года дети начинают писать письма Дедушке Морозу, мечтают о новогоднем празднике, ждут подарков, волшебства. Это праздник, когда дети с нетерпением ждут окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил им Дедушка Мороз. Новый год — любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник снежный, праздник имеющий запах еловых веток и мандаринов, сверкающий разноцветных игрушек и мишуры, с обязательным фейерверком, подарками, с Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, полученную информацию.

Цель проекта:

Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

Предполагаемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Подготовительный этап

1. Сбор информации по теме;

2. Подбор аудио – и видеоматериала;

3. Подбор художественной литературы;

4. Подбор дидактического материала;

5. Подбор загадок по теме;

6. Оформление папок – передвижек для родителей;

Реализация проекта.

1 неделя.

Понедельник.

1. Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством.

2. Беседа на тему «Как мы празднуем Новый год»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в семье и в детском саду.

3. Рисование на тему «Елочка-красавица»

Цель: Учить рисовать новогоднюю елочку нетрадиционным способам, рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение.

Вторник

1. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.

2. Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелость, выносливость. Учить соблюдать правила игры.

3. Конструирование из бумаги «Снежинка».

Цель: Учить составлять снежинку из белых полосок бумаги разной длинны. Показать разнообразие способов составления снежинки.

Среда

1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

2. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

3. Лепка из соленого теста «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке из соленого теста.

Четверг

1. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Цель: Учить детей запоминать стихи. Развивать память, речь.

2. Д\и «Посчитай елочки»

Цель: Упражнять в счете до 10.

3. Конструирование «Елочка»

Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали, составлять из буманых модулей елочку. Развивать логическое мышление.

Пятница

1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Цель: Знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»

Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.

2 неделя

Понедельник

1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

3. Коллективная работа «Веночек из рукавичек»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.

Вторник

1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

3. Аппликация «Дед Мороз»

Цель: Учить детей создавать образ Деда Мороза из готовых аппликационных форм.

Среда

1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

2. Д\и «Сделай снеговика»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.

3. «Новогодние раскраски»

Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.

Четверг

1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»

Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

2. С\р игра «Магазин игрушек»

Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.

3. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста, используя различные формочки. Учить украшать поделки различными материалами. Вызвать желание делать подарки к празднику для близких, своими руками.

Пятница

1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.

2. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.

3. Просмотр выставки «Наш любимый Дед Мороз».

Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.

Работа с родителями.

1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».

2. Консультация на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».

3. Организация выставки в группе детско-родительского творчества «Наш любимый Дед Мороз».

4. Поздравительная газета «Елочка с пожеланиями».

Заключительная часть.

1. Новогодний утренник.

2. Выставка фигурок Дедов Морозов «Наш любимый Дед Мороз».

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Ёлки встали в хоровод, значит, скоро — Новый год!»Детский мастер-класс по аппликации «Ёлки встали в хоровод, значит, скоро — Новый год!» Мастер – класс выполняли ребята всей группы, поэтому у них получилась замечательная коллективная работа по аппликации «Ёлки встали в.

Дополнительное образование по развитию речи для детей старшей группы «Скоро в школу» (часть 1) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги познавательно – речевого развития «Скоро в школу» для старшей группы на 2017 - 2018.

Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год» Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание» Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год!» Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Скоро- скоро Новый год» Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника.

Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы «Скоро Новый год» Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют.

Проект подготовительной группы «Скоро в школу» Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значить уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значить быть готовым всему.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Скоро, скоро Новый год!» «Скоро, скоро Новый год!» Действующие лица: Ведущий, Баба - Яга, Снегурочка, Дед Мороз, Избушка. Муз. материал: Песня «Здравствуй Новый.

Спортивное развлечение. «Скоро — скоро подрастем, на парад и мы пойдем!» Спортивное развлечение. Составлено воспитателем 1 категории 1 младшей группы Тарасенко О. П. - МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Занятие про новогодние традиции в первой младшей группе «Скоро-скоро Новый год!»Занятие про новогодние традиции в первой младшей группе «Скоро-скоро Новый год!» Занятие в 1 младшей группе. Тема: «Скоро – скоро Новый год!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о новогоднем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...