МААМ-картинки

Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима»

Пичурина Людмила
Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для второй группы раннего возраста : «Зимушка-зима».

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели

Сроки проведения: 13.02.17- 17.02.17гг.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для второй группы раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта :

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках

Задачи:

- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Этапы проекта

. Подготовительный этап:

- Проведение бесед, опросов детей о времени года- зима;

- Определение актуальности проблемной ситуации;

- Сбор информации по данной теме; - Создание необходимых условий для реализации проекта

. Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

1. Работа воспитателя с детьми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о его свойствах.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности : Создание фотовыставки совместно с родителями «Зимние забавы».

Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Работа по решению задач проекта :

. Работа воспитателя с детьми:

13. 02.2017 год

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Зима»

Цель: развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь.

14.02.2017г.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег»

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

15.02.2017г.

Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по рисованию «Снег идёт»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания по всей поверхности листа;

Уточнить и закрепить знание белого цвета;

Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие.

Раздаточный материал:

Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.

Методика проведения.

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.

-Что идет? (снег)

-Какого цвета снег? (белый)

-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)

Снег падает на крышу, на скамейку…

-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)

- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)

-Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.

-Какого цвета снег? (белый)

-Какой краской будем рисовать снег? (белой)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится» :

Снег, снег кружится,

Белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).

Рефлексия.

1. Что мы наблюдали за окном? Куда падал снег? Если летит снег, значит, к нам пришла? Что мы рисовали? Какого цвета снег? (ответы детей).

16.02.2017г.

Опытно- экспериментальная деятельность. Игра- эксперимент «Куда делся снег» Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Ребята что я вам принесла? - показывает ведёрко со снегом. (Ответы детей.) Беседа о снеге. Посмотрите, какого цвета у нас снег? (белого) Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный? (холодный) Работа по картинке. Воспитатель показывает иллюстрационную картинку с изображением зимнего леса, показывает ребятам, что все деревья в лесу покрыты снегом. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. Дыхательная гимнастика. Ребятки посмотрите мне на кофточку упала снежинка сейчас я на неё подую и она упадет на пол. Ведь снежинка лёгкая и пушистая как вата. Воспитатель раздаёт кусочки ваты и предлагает ребяткам подуть на неё.

Физминутка. Как на горке - снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки). И под горкой - снег, снег, (приседают). И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки). И под ёлкой - снег, снег, (приседают).

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щёку).

Тише- тише. Не шуметь, (прикладывают палец к губам).

Воспитатель: Пока мы с вами играли посмотрите, что произошло с нашим снегом в ведёрке? Ой, ребятки, что с ним случилось (показывает ведёрко)

Он растаял. Конечно, ребятки в группе тепло и поэтому снежок растаял и превратился в воду.

17.02.2017г.

Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по лепке «Снежки».

Программное содержание: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Материалы:

доска для лепки, пластилин белого цвета, игрушка – мишка, ведерко.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Методика проведения

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ой, а кто это плачет? (подойти к мишке)

Дети: - Это Миша.

Воспитатель: - Да, это наш Мишутка. Мишенька, что случилось, почему ты так плачешь?

Мишка: - Я хотел поиграть с котенком в снежки. Налепил полное ведерко снежков и принес в группу. Но снег растаял и теперь нам никак не поиграть.

Воспитатель: - Поэтому Миша грустный сидит, ему очень хотелось поиграть с котёнком в снежки. Как мы можем помочь мишутке?

Дети: - Слепить комочки из пластилина.

Воспитатель: - Пойдём, Миша, вместе с нами, мы тебе слепим красивые снежки.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнем лепить снежки, давайте немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Воспитатель: - Ребятки, давайте скатаем маленькие шарики. Как мы это сделаем? Мы положим на одну ладошку комочек, а другой ладошкой накроем, и будем катать шарик (дети выполняют круговыми движениями, лепят шарик – снежок). Молодцы, ребята, у всех получились снежки.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Воспитатель: - Посмотри, Мишенька, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в ведерко, чтобы Миша подарил их котёнку.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки? (ответы детей)

Воспитатель: - Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята! Но им пора уходить, давайте с ними попрощаемся.

Дети: - До свиданья.

Воспитатель: - А вы хотите поиграть в снежки?

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков (имитация лепки снежков) Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем (имитация бросания снежков).

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня все очень старались и помогли Мише слепить снежки

2. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Цель: привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

3. Совместная деятельность родителей с детьми: -Родителям совместно с детьми подобрать фотоматериал для фотовыставки «Зимние забавы». Цель: укрепить детско- родительские отношения, формировать чувство принадлежности к своей семье.

. Заключительный этап (продукт проектной деятельности) : 1. Выставка детских работ по: рисованию «Снег идёт», по лепке «Снежки» 2. Фотовыставка «Зимние забавы».

Подведены итоги по реализации проекта.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия Направление: Художественно-эстетическое. Образовательная область: Художественное.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возрастаПедагогический проект «Зимушка-зима» для детей группы раннего возраста Тип проекта: познавательно - исследовательский, игровой. Актуальность: Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь.

Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима»Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Проект для детей раннего возраста «Зимушка — зима» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: зимний период.

Проект для средней группы «К нам пришла Зимушка-зима» Воспитатель: Немерицкая А. А. Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: дети средней группы и родители.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Цель проекта: расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Проект: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1- 31.12.2016). Участники проекта:.

Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность проекта: Зима – одно из любимых времен года взрослых и детей. Зимняя природа является неотъемлемой частью окружающего мира.

Тематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группыТематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Дети спокойно заходят в зал, здороваясь. Муз. рук: Представляете, ребята, как красиво теперь в лесу! Тяжёлые шапки снега висят на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 августа 2017 в 13:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для второй группы раннего возраста «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Пичурина Людмила (УИ 1241621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД