Светлана Козлова
Проект для второй младшей группы «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Проект
«Если хочешь быть здоров!»
Автор :
Воспитатель 2 младшей группы
общеразвивающей направленности
Козлова С. Б.
2017г.
I. Краткая аннотация проекта
Публикация «Проект для второй младшей группы „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для всестороннего развития личности дошкольников, для сохранения и укрепления здоровья. Проект разработан в рамках решения годовой задачи ДОУ
Участники проекта :
• Дошкольники 2 младшей группы общеразвивающей направленности
• Родители воспитанников
• Воспитатели 2 младшей группы общеразвивающей направленности
• Физ. Инструктор.
Проблема:
• у детей младшего возраста наблюдается значительное увеличение количества случаев заболевания и необходимости использования современных инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
• Дети не знакомы с понятием «Здоровый образ жизни», они не осознают значимости здоровья, как его сохранить и укрепить. На вопрос как не болеть? Дети отвечают: принимать таблетки.
Актуальность проекта
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Сроки выполнения: среднесрочный 3 месяца.
Вид проекта : познавательно- творческий.
Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;
повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
-для детей
• 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
-для родителей:
• 1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
• 2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
• 3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Приоритетные направления
Вовлечение детей и родителей в познавательно-игровой процесс по развитию мелкой моторики рук, формирование культурно- гигиенических навыков, повышению двигательной активности.
Взрослые и дети: педагогика сотрудничества – шаг к взаимодействию и творчеству.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Включение родителей в образовательный процесс ДОУ.
II. Механизмы выполнения проекта
Проект разработан для воспитанников 2 младшей группы общеразвивающей направленности и их родителей.
1. Модель реализации проекта
Реализация проекта предполагает организацию работы по следующим направлениям:
Работа педагогов предусматривает:
1. Составление плана проведения проекта :
• Обсуждение возможных мероприятий проекта.
• Анкетирование родителей.
• Информирование родителей о предстоящем проекте и форме их участия в нём.
2. Подготовка материалов:
• Разработка бесед познавательного цикла
• Разработка дидактического материала
• Подбор и изготовление дидактических игр
• Подбор презентаций о здоровом образе жизни.
• Подбор художественной литературы для чтения по теме проекта
• Подбор загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.
• Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей
Работа по взаимодействию родителей и педагогов включает:
• Изготовление папки - передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; Консультации «Развиваем моторику рук: игры в кругу семьи»; «Советы по профилактике плоскостопия», «Как научить ребенка одеваться»;
• Распространение буклета «Памятка по безопасности на льду и водных водоемах в зимний период».
• Оформление фотовыставки по теме: «Расту здоровым».
• Индивидуальные консультации.
Совершенствование профессионального уровня педагогов предусматривает:
• Изучение специальной литературы по проблеме, опыта проектной деятельности других ДОУ (Ейского района и на Интернет-сайтах)
• Определение проблемы, цели и задач данной темы проекта
• Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме
Разработка методического инструментария предусматривает:
• Накопление материала по теме проекта для педагогов и родителей
• Разработка методических материалов, создание презентации
2. Этапы реализации проекта
Подготовительный (ноябрь)
1. Изучение:
- научно-методической литературы по теме проекта;
- опыта проектной деятельности других ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Подбор детской художественной литературы по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков».
Разработка новых дидактических игр по теме.
2. Подбор презентаций, альбомов по ознакомлению дошкольников с основами здорового образа жизни.
3. Разработка перспективного планирования основных форм работы по
4. Создание предметно-развивающей среды для организации проектной
деятельности.
Внедренческий (декабрь-январь)
Практическая работа:
1. Ознакомление родителей и детей с проектной деятельностью
2. Распространение папки для родителей и серии буклетов «Здоровый образ жизни в семье», «Как научить ребенка одеваться».
3. Пополнение атрибутами физического, речевого уголка группы.
4. Посадка лука.
5. Проведение бесед
6. Рассматривание альбомов
7. Организация игровой деятельности
8. Организация продуктивной деятельности
9. Проведение познавательных мероприятий с использованием ИКТ.
Заключительный (февраль)
1. Родительское собрание (подведение итогов совместной работы)
2. Организация фотовыставки «По тропе здоровья»
3. Организация фотоальбома «Папа, мама я – спортивная семья»
4. Представление методических разработок.
Подготовка презентации для представления на педсовете.
Ожидаемый результат
1. Развитие у дошкольников мелкой моторики рук.
2. Расширение знаний дошкольников о здоровом образе жизни : необходимости выполнять утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, культурно - гигиенические навыки, правильного питания.
3. Применение метода совместной деятельности взрослых и детей по профилактике заболеваний и внедрению здорового образа жизни в семье.
4. Пополнение предметно-развивающей среды новыми пособиями и методическими разработками по здоровому образу жизни.
5. Фотоальбом «Папа, мама я – здоровая семья».
Программа реализации проекта
Формы работы
Для решения намеченных задач проекта использовались следующие формы работы:
• беседы
• игры
• чтение
• рассматривание
• продуктивная деятельность
• творческие задания
• презентации
Методы и приёмы
Словесные:
- чтение детской художественной литературы
- вопросы
-рассказывание
- отгадывание загадок
Игровые:
- игровые ситуации
- пальчиковые игры
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- игровые упражнения с грецкими орехами
-физ. минутки.
- релаксация
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций
- просмотр презентаций о здоровом питании.
Практические:
- штриховка
- раскрашивание
- продуктивная деятельность: работа с мелким конструктором «Лего», рисование, обрывная аппликация, лепка, аппликация.
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как об отдельном человеке; рассказать о способах защиты. Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Межпредметные связи:
Название раздела программы Содержание Задачи
Коммуникация НОД, дидактические игры и упражнения. Учить детей словесно передавать впечатления, отвечать на вопросы. Развивать речь как средство общения.
Чтение художественной литературы Чтение произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о лете. Познакомить детей с новыми произведениями.
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Художественное творчество Рисование, аппликация, лепка. Учить передавать в рисунке и в лепке овощи и фрукты, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус.
Познание. Продуктивная деятельность Учить создавать выразительные образы, по возможности точно передавая форму и пропорции. Развивать творческое воображение.
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Название Сроки реализации
НОД 1. Рисование «Любимые фрукты»
2. Аппликация «Овощи и фрукты»
3. Лепка «Витамины на тарелке»
Наблюдения и рассматривание альбомов, иллюстраций. «Я - человек».
«Чтобы быть здоровым».
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
«Виды спорта»
«Я и мое тело»
Беседы Беседы:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
«Почему болят зубы».
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
«Зачем нужны витамины»
«Наши верные друзья»
«Чтобы быть здоровым»
«Мой зайчик заболел»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
«Водичка, водичка»
«Мыльные пузыри»
Игры и развлечения Дидактические игры:
«Съедобное - несъедобное».
«Угадай на вкус».
«Чудесный мешочек»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Парные картинки»
«Собери картинку»
Мероприятия с родителями Анкетирование «Здоровый образ жизни»
Папки- передвижки «Здоровый образ жизни в семье»,
«Как научить ребенка одеваться».
Консультации
«Развиваем моторику рук: игры в кругу семьи»;
«Советы по профилактике плоскостопия». «Профилактика простудных заболеваний»
«Организация рационального питания
«Двигательный режим ребенка дошкольного возраста».
«Роль движения для детей»
«Закаливание ребенка дошкольного возраста».
Физическая культура, здоровье Пальчиковая гимнастика
Игра на дыхание «Летят снежинки»
Подвижные игры по желанию детей.
Игровые ситуации «Вымоем куклу Катю», «Научим куклу мыть руки»,
Сюжетно- ролевые игры: «Больница»,
«Аптека».
Игра- драматизация «Айболит».
Физминутки «Мы спортсмены»
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая»;
К. Чуковский «Мойдодыр»
П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре»;
разгадывание загадок о спорте;
Александрова «Купание»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Михалков «Про мимозу»
М. Яснова «Я мою руки»
З. Александрова «Купание»
Найденова «Наши полотенца»
Развлечение. Спортивно-развлекательная программа «Солнце, воздух и вода».
Спортивное развлечение «Зимние забавы».
Спортивное развлечение «Зимняя прогулка».
Спортивное развлечение «Веселые старты»
Описание продукта полученного в результате освоения проекта :
- Изготовление атрибутов (флажки, ленточки, маски для п/и) и «Дорожку здоровья» для физического развития.
Альбом «Расту здоровым».
Пополнения атрибутами с/р игр «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин».
Презентация проекта
Используемая литература:
Доскин В. А., Голубева «Растем здоровыми»
б). Вавилова Е. И. «Укрепляйте здоровье детей»
в). Гомшина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей»
г). Волкова С. С. «Как воспитать здорового ребенка»
Киев 1981г.
д). Литвинова М. Ф. «Подвижные игры и упражнения для
детей 3 лет жизни»
е). Баркан А. И. «Волшебная сила воды» Санкт-Петербург сборник 1994 г.