Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья»

татьяна закирова
Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья»

ПРОЕКТ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

(2 младшая группа)

Вид проекта: Творческий

Продолжительность: среднесрочный

Состав участников:

- дети 2 мл. группы

- воспитатели

- родители

Актуальность

- Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Основные цели проекта:

1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.

2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- выбор темы проекта;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- наглядный материал

2. Непосредственно реализация проекта:

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу».

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Ознакомление с окружающим миром Занятия: «Дикие животные», «В лес по дорожке»

Игра-викторина «В мире животных».

Физкультура «В гости к зайке и лисичке»

Музыка Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных

Художественно-продуктивная деятельность Рисование: «Ёлочка-лесная красавица».

Лепка: "Зайчик серенький", «Ёжик». Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Животные».

Аппликации: «Три медведя».

Нетрадиционные формы рисование пальчиком

Ознакомление с художественной литературой Малые фольклорные формы: Песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова; «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой; «Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза. Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; К. Чапек. «В лесу», пер. с чеш. Г. Лукина;

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Блок. «Зайчик»; Проза. «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,. Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»); В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь» К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Елка».

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Поэзия: «Лес зимой» В. Бианки; Беляков; «Зима» И. Суриков;

Проза «Декабрь» А. Стрижев

Развитие речи Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных

Беседы о животных.

Рассматривание картин

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Игровая деятельность Дидактические игры: "Кто где живет?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?", «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?»,

Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное", "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам"

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»

«Театрализованная игра: «Колобок»,

Развитие элементарных математических представлений Занятие «В лес по дорожке».

Работа с родителями Изготовление книжки-малышки «Дикие животные»,

Изготовление совместно с детьми альбома «Дикие животные».

Разучивание стихотворений о животных с детьми

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике

Помощь в изготовлении книжки-малышки «Дикие животные».

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект НОД по коммуникации в второй младшей группе Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» Игра – викторина «Сказки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» с использованием ЭОР .

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Кoнспект НОД: «Дикие живoтные наших лесoв» (2-ая младшая группа) Цель: развитие всех кoмпонентов устнoй речи детей: грамматическoго стрoя.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» Проект по изобразительной деятельности на тему: «Дикие животные» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творче-ских способностей.

Сценарий весеннего праздника «Животные и птицы — наши друзья» для детей 2-ой младшей группы. Дети входят в зал под пение птиц (запись, садятся на стульчики. Воспитатель: На нашей планете живут Чудесные создания. Они летают и поют.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья»
Опубликовано: 9 января 2016 в 18:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...